09.01.2019
Воспитатель
Вильмова Ольга Александровна
olgavalueva787@mail.ru |
Квалификация | Воспитатель в дошкольных учреждениях |
Направления подготовки | Улан-Удэнское педагогическое училище № 2, 01.09.1984 - 29.06.1987 |
Образование | Средне - специальное |
Данные о повышении квалификации | , 12.10.2017 - 13.10.2017 АОУ ДПО РБ "БРИОП" Программно- методическое обеспечение образовательного процесса в ДОУ, 30.10.2018 - 31.10.2018 АОУ ДПО РБ БРИОП « ФГОС ДО: проектирование образовательной среды ДОО» , 05.12.2017 - 08.12.2017 АОУ ДПО РБ "БРИОП" Диагностика готовности детей дошкольного возраста к обучению в школе, 12.10.2017 - 13.10.2017 Форум « Педагоги России» , 12.10.2017 - 13.10.2017 |
Общий стаж работы (полных лет) | 37 |
Стаж работы по специальности (полных лет) | 35 |
19.03.2019
Роль сказки в воспитании детей велика. Сказки развивают воображение, подталкивают к фантазированию, развивают правильную речь, учат отличать добро и зло.
Благодаря сказке, дети начинают осознавать главные истины человеческой жизни. Помогает сформировать основы нравственности, морали, по законам которой им предстоит жить.
Читайте с детьми как можно больше, а главное - поговорите о чем прочитали!31.05.2019
Лето, ах, лето…
Чудесная пора! Особенно для детей: гуляй, сколько хочешь, играй, сколько
хочешь!
И одно из самых
любимых мест у ребят от 1,5 и лет до 7-8, а иногда и старше – это
песочница. И не зря! Потому что игры с песком очень полезны детям: они весьма
благотворно действуют на нервную систему, способствуют развитию ощущений,
восприятия, мелкой моторики рук, мышления, речи и вообще просто доставляют
удовольствие!
И не надо
переживать, что ребёнок, играя в песке, весь перепачкается! Зато он это время
проведёт с огромной пользой для себя, а нам, мамам, это ведь самое главное
(подумаешь, одежда грязная будет! Машинка постирает!) А для тех мам, которые
думают, что в песочнице можно только куличики лепить, я расскажу о других
играх.
Помните, как мы
сами, будучи маленькими, делали ямки в земле и закапывали туда цветные
стёклышки с фантиками? Это были наши «секретики». Почему бы вашему ребёнку
тоже не сделать такие же? Только вместо стёклышек (это же небезопасно!) можно взять
что-то другое – подумайте вместе с ребёнком!
Или закопайте в
песочнице какую-нибудь небольшую игрушку, а ребёнок, роясь в песке
руками, пусть её найдёт. Это будет игра «Найди клад». Можно искать,
используя не пальцы, а совок, например, или другие инструменты (даже кисточки
для рисования, но в этом случае лучше взять пошире и пожёстче). Тогда это
будут археологические раскопки. Можно спрятать сразу несколько игрушек.
Можно, наблюдая за действиями ребёнка в процессе поисков, делать подсказки
«горячо - холодно» или «правее-левее-ближе-дальше» – это уже тоже
будет другая игра, которая поможет в развитии ориентировки в пространстве.
А ещё детям,
возможно, будет интересно угадать, что закопано в песке, на ощупь, не
глядя (и даже не доставая из песка). Только тут предметы должны быть довольно
простой формы (если трудно понять, что это, то интерес может быстро пропасть),
хотя тоже нужно ориентироваться на возраст и возможности ребёнка.
Следующий вариант
игры – рисунки на песке. Они могут быть не только нарисованы пальцем
или палочкой, но и созданы из отпечатков (рук, разных предметов), из камушков,
других подходящих предметов, а ещё лучше – всеми способами сразу! Удобнее такие
рисунки делать на влажном песке – след гораздо чётче получается. А если песок
сухой, то можно рисовать струёй песка из ладошки или из
леечки (особенно хорошо видны такие рисунки на какой-то ровной плоскости –
дощечке, поддоне и т.п.).
Если вы возьмёте в
песочницу несколько игрушек небольшого размера, то можно будет показать
или разыграть вместе с ребёнком какую-нибудь сказку на песке: одну
из известных – «Теремок», «Колобок», «Заюшкина избушка», или придумать какую-то
свою.
Игры в песочнице –
это ещё и прекрасная возможность для развития мышления! Например, попробуйте
выкладывать те же куличики не как попало, а в определённой
последовательности (маленький, большой, маленький, большой; или большой,
большой, маленький, средний, большой, большой). Можно сложить дорожку или бусы
(или что-то другое) из подручных материалов: скажем, камушек, ракушка, листик,
опять камушек, ракушка, листик и т.д. Чем старше ребёнок, тем сложнее
последовательность. Кстати, малышу будет интересно, если и вы будете продолжать
ту цепочку, которую он начнёт.
Вообще, придумать
можно ещё кучу самых разных и полезных игр. Даже простоепересыпание,
перетирание песка, закапывание рук (а иногда и ног, а если на пляже – то и
больше того!) приносит не только удовольствие, но и огромную пользу для
развития ребёнка. Скажу по секрету, я заметила, что взрослым тоже очень
нравится с песком возиться (вот просто сыплют на руки, наблюдают, и такое
блаженство на лице! ). А уж детям тем более понравится!
Кстати, про такое «грязное дело», как каша-малаша, тоже не надо забывать:
ценнейшая игра (совершенно серьёзно говорю!). Развивает мелкую моторику,
тактильное восприятие, знакомит со свойствами воды и песка (и грязи ), и
ещё очень хорошо успокаивает. Особенно активным
детям рекомендую.
Ну, и ещё, конечно, строительство песочного
зАмка, или горной дороги, или улицы города (и игра с машинками потом), или реки
и подкопа под ней и т.д. и т.п.
Вот такие игры с песком можно легко
организовать в любой тёплый день. Затрат мало, удовольствия и
пользы – море!
P.S. Хотите ещё больше интересных и полезных игр? Оставьте своё имя и
электронный адрес в форме ниже и получите книгу с ещё 14 играми!
12.03.2019
Знакомое
всем родителям действо разыгрывается каждое утро практически в каждом доме, где
есть маленькие дети – утреннее пробуждение. Порой такие «концерты»
родители слушают годами - каждое утро в течение 3-4 лет – ровно столько,
сколько дети посещают детский сад.
Тот,
кто рано проснулся, вчера вовремя лёг спать. Организм, приученный
засыпать и просыпаться в одно и тоже время, легко и привычно переходит из
одного состояния в другое. Обязательным является соблюдение распорядка дня.
Имеет значение не только то, сколько ребёнок спит часов, но и чем он занимается
в течение дня. Время, проведённое на свежем воздухе ,полноценное питание,
спокойная игра перед сном оказывают благоприятное влияние на процесс засыпания
и пробуждения. Многим детям, чтобы перейти к бодрствованию, недостаточно
просто проснуться – им нужно раскачаться, так разбудите его на 20 минут
пораньше. Ничто не портит весь день, как утро , проведённое в спешке, нервах и
ссорах. С той же целью собирайте всё нужное утром – одежду, игрушки- с вечера.
Хочешь спокойной ночи для своего малыша - не перекармливайте его перед
сном - ни тяжёлой пищей, ни телевизором, ни электронными игрушками. Добрая
сказка на ночь, прочитанная родителем-облегчающий переход ко сну.
Во
время утреннего пробуждения, будьте ласковы к ребёнку ,не стягивайте одеяла
и ни в коем случае не ругайте его, если он отказывается вставать. Это
сформирует ещё больше проблем с пробуждением и испортит ваши отношения. Очень
помогает отвлекающий разговор о том, что хорошего ожидается сегодня, куда
вы планируете сходить вместе, что вкусного собираетесь купить. Подключите
ребёнка к разговору, где бы он хотел побывать, что увидеть. Пока ребёнок
отвлёкся, аккуратно помогите ему встать. Предложите начать одеваться, пока вы
ему рассказываете. Нельзя забывать о роли родительского примера. Если кто-то из
родителей каждое утро до последнего валяются в постели, а потом с раздражением
носятся по квартире, согласитесь бесполезно требовать чего-то от ребёнка. Самое
главное, чтобы ребёнок не чувствовал суеты, а наоборот ежедневное размеренное
утро помогло ему настроиться на предстоящий день.
Сделать
пробуждение приятным поможет игра-главное понять, что именно нравиться
вашему малышу. Кто-то в восторге от того, что по его ещё сонному тельцу
ползает ёжик (мамины пальцы) и, щекоча приговаривает: »Вставай палец правой
ноги, вставай ушко, вставай животик!»
Прекрасное
средство пробуждения - ритуал. Например: каждое утро потягиваться по
определённой схеме-вместе тянете правую ногу, затем левую, две руки вверх
и т. д. Телесные игры-просыпания-один из самых лучших вариантов начать день
малыша. Они и обеспечивают ему необходимый телесный контакт с мамой,
папой, бабушкой, помогают вспомнить тело, и служат своеобразной утренней
зарядкой. В игру можно включить массаж, способствующий бодрости духа и тела,
укрепляющий иммунитет. Ведь наша задача - не только разбудить малыша, но и
сделать его активным, весёлым, готовым жить и творить.
07.11.2019
Задачи группы кратковременного пребывания:
· организация периода адаптации ребенка к детскому саду;
· подготовка детей к поступлению в детский сад.
30.05.2019
Просмотров всего: , сегодня:
16.05.2019
Просмотров всего: , сегодня:
25.04.2019
Просмотров всего: , сегодня:
11.04.2019
Просмотров всего: , сегодня:
26.03.2019
Просмотров всего: , сегодня:
21.03.2019
Просмотров всего: , сегодня:
19.03.2019
Просмотров всего: , сегодня:
26.02.2019
Просмотров всего: , сегодня:
14.02.2019
Просмотров всего: , сегодня:
25.01.2019
Просмотров всего: , сегодня:
15.01.2019
Просмотров всего: , сегодня:
15.01.2019
Просмотров всего: , сегодня: