26.03.2019
Предложенная
памятка для родителей, изготовлена с целью вовлечения семьи в подготовку
повышения педагогической культуры родителей в вопросах ЗОЖ, ознакомление с
играми и упражнениями для укрепления здоровья малышей, распространению
семейного опыта ведения здорового образа жизни.
Игры на формирования правильной осанки.
Основой
профилактики и лечение нарушения осанки является общая тренировка организма
ребенка. В задачи игр входят: укрепление опорно-двигательного аппарата,
усиление мышечного «корсета» позвоночника, улучшение функций дыхания,
сердечнососудистой системы.
Игра «В гости к мишке»
Посадив
игрушку - медведя на высокий кубик и сделав горку из длинной доски, положенной
на гимнастическую стенку, ведущий говорит:
Маша (имя ребенка) и
Егорка
Часто ходят к мишке с
горки.
Ребенок
входит на горку (можно на игровой площадке во дворе использовать горку,
только надо быть внимательным и помогать ребенку взобраться на высоту около
метра), затем сбегает с нее и подбегает к мишке, гладит его и садится
отдохнуть. Ведущему необходимо внимательно следить за осанкой ребенка.
Цель
игры: развитие ловкости, быстроты реакции и движений, чувства
равновесия, координации зрительного и слухового анализаторов, устойчивого
внимания.
Игра «Качели-карусели»
Родители
поднимают ребенка в положении лежа на спине до уровня своего пояса. Один держит
ребенка под мышки, другой - за обе ноги, и раскачивает его в выпрямленном
положении со словами: «Кач, кач, качели». Затем один из взрослых продолжает
держать ребенка под мышки (другой отпускает) и кружится вместе
с ним вправо и влево (получаются карусели) со словами:
«Полетели карусели». Желательно игру проводить под ритмичную музыку. Игра
проводится в заключительной фазе занятий, когда ребенок почувствовал усталость.
Цель
игры: расслабление мышц туловища, улучшение вестибулярного
аппарата.
Оздоровительные игры при заболеваниях носа и горла.
При
заболеваниях верхних дыхательных путей необходимо восстановить носовое дыхание.
При ритмичном, с полным выдохом носовом дыхании, лучше расслабляются
дыхательные мышцы и рефлекторно расслабляется гладкая мускулатура бронхов. При
проведении игр с детьми необходимо одновременно контролировать правильность
осанки и смыкания губ.
Игра Совушка-сова»
Дети
садятся полукругом перед ведущим. По сигналу ведущего «день» дети - «совы»
медленно поворачивают головы влево вправо. По сигналу ночь дети смотрят вперед,
взмахивают руками - «крыльями». Опуская их вниз, протяжно, без напряжения
произносят: «У-уффф». Повторяют два-четыре раза.
Цель
игры: развитие коррекции рук с дыхательными движениями грудной
клетки, улучшение функций дыхания(углубленный выдох).
Игры при плоскостопии.
Плоскостопие
чаще всего встречается у слабых, физически плохо развитых детей. Нередко
нагрузка на своды стоп таких детей оказывается чрезмерной. Связки и мышцы стопы
перенапрягаются, растягиваются, теряют пружинящие свойства. Своды стоп расплющиваются,
опускаются, и возникает плоскостопие. Поэтому игры должны быть подобраны таким
образом, чтобы упражнения укрепляли связочно-мышечный аппарат голени и стопы,
способствовали общему оздоровлению организма и воспитанию навыка правильной
ходьбы.
Игра «Донеси, не урони»
Цель
игры: укрепление
мышечно-связочного аппарата стоп, развитие ловкости.
Оборудование: стулья, простынки.
Игроки
сидят на стульях. У каждого под ногами простынка. Нужно захватить пальцами
одной ноги простынку и дотащить ее любым способом (скача на одной ноге
или четвереньках) до противоположного конца зала. То же повторить
другой ногой. Выигрывает тот, кто это сделает быстрее, не уронив простынки.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 03.06.2019
Дата обновления: 03.06.2019
Дата публикации: 26.03.2019