09.01.2019
Музыкальный руководитель
Шишмарева Наталья Викторовна
natalyaschishmareva@yandex.ru |
Квалификация | Учитель музыки в общеобразовательных учреждениях, музыкальный руководитель в детских садах |
Направления подготовки | Улан-Удэнское педагогическое училище №2, 01.09.1990 - 24.06.1994 Восточно - Сибирская академия культуры и искусств, г.Улан-Удэ, 01.09.2003 - 13.04.2006 |
Образование | Высшее |
Данные о повышении квалификации | Сертификат о прохождении обучения на форуме "Педагоги России", 29.10.2017 - 29.10.2017 Элементарное музицирование с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Авторская программа Тютюнниковой Т.Э., 23.09.2018 - 25.09.2018 ГАУ ДПО РБ "БРИОП" Программно - методическое обеспечение образовательного процесса в ДОО". , 02.04.2018 - 04.04.2018 |
Общий стаж работы (полных лет) | 24 |
Стаж работы по специальности (полных лет) | 19 |
17.01.2022
Шишмарева
Наталья Викторовна - музыкальный руководитель КЦ «Мы вместе», который работает на базе
ЦРР-д/с «Улыбка», провела консультацию для родителей «Обучение игре на музыкальных инструментах».
Педагог озвучила родителям , для чего важно обучение
игре на музыкальных инструментах:
-расширяется сфера детской музыкальной деятельности;
- развивается
память , внимание;
- преодолевается излишняя застенчивость, скованность;
- улучшаются
качество пения (дети чище интонируют )
и музыкально-ритмических движений
(дети четче воспроизводят музыкальный ритм);
- формируется эмоциональная сфера;
- проявляется индивидуальность каждого исполнителя.
Музыкальный
руководитель представила вниманию
слушателей презентацию, где были представлены инструменты, входящие в состав детского оркестра.
Во время консультации родителям показали музыкальные инструменты,
которые можно изготовить вместе с детьми в домашних условиях, используя
разнообразный бросовый материал: футляры от киндер-сюрпризов , бутылочки из-под
йогуртов, воды, соков, заполненные крупой, мелкими пуговицами и др.
Мамочки определяли с чем
ассоциируется звучание того или иного музыкального инструмента в природных
явлениях: гром (барабан), колокольчик ( идет дождь), маракасы ( шум ветра) и
т.д. Слушателям предлагали определить жанр музыки и воспроизвести это игрой на
инструментах: марш- игра на барабанах, полька – колокольчики, произведение
«Лошадки»- играют на ложках.
По окончании
консультации родители
исполнили небольшое музыкальное
произведения на выбранных по своему желанию
инструментах. Родители поняли,
насколько полезны и легко используемы
в работе с детьми приемы и методы, с
которыми их познакомили на консультации, убедились в воспитательной
значимости приобщения детей к игре на
музыкальных инструментах.
18.05.2022
Чувство ритма - это одна из музыкальных способностей, без которой, практически невозможна никакая музыкальная деятельность. Чувство ритма – это способность активно переживать музыку, чувствовать эмоциональную выразительность музыкального ритма и точно его воспроизводить.
Учите ребенка воспроизводить мелодию хлопками, постукиванием, пением. Если малыш еще не научился самостоятельно выполнять задание, хлопайте его ручками, взяв их в свои руки; отстукивайте ритм или дирижируйте его рукой.
Поощряйте движения под музыку. Устройте парад, маршируя и стуча в барабаны.
Инсценируйте детские потешки, песенки, стихи.
23.03.2022
"МУЗЫКАЛЬНЫЕ ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ"
Пальчиковые игры – один из наилучших способов провести время с вашим ребенком с максимальной пользой. Эти игры хорошо развлекают ребенка, а заодно развивают мелкую моторику и речь.
Известно, что между речевой функцией и общей двигательной системой человека существует тесная связь. Такая же тесная связь установлена между рукой и речевым центром мозга. Гармонизация движений тела, мелкой моторики рук и органов речи способствует формированию правильного произношения, помогает избавиться от монотонности речи, нормализовать её темп, учит соблюдению речевых пауз, снижает психическое напряжение.
Пальчиковые игры дают возможность взрослым играть с детьми, радовать их и, вместе с тем, развивать речь и мелкую моторику. Благодаря таким играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между взрослым и ребёнком.
Почему с музыкой лучше?
Музыка в семье искусств занимает особое место благодаря её непосредственному комплексному воздействию на человека. В ходе пальчиковых упражнений, музыка оказывает влияние на повышение качества выполнения движения: улучшаются выразительность, ритмичность движений, их четкость, координация, плавность, слитность, переключаемость.
Движения с музыкальным сопровождением положительно влияют на развитие слуха, внимания, памяти, воспитывают временную ориентировку, т.е. способность уложить свои движения во времени, в соответствии в различным ритмическим рисунком музыкального произведения.
Благодаря музыке или пению, можно регулировать скорость выполнения упражнения, а также акцентирование сильных долей. Начинают их выполнять в медленном темпе, затем постепенно темп музыки увеличивается, и соответственно ускоряется темп выполнения упражнения. Очень хорошо, если при этом вы еще и поете. Упражнения выполняются сначала каждой рукой отдельно, затем одновременно двумя руками.
Рекомендации по проведению пальчиковых игр с ребёнком:
• Перед игрой с ребёнком обсудите её содержание, сразу при этом отрабатывая необходимые жесты, комбинации пальцев, движения. Это не только позволит подготовить ребенка к правильному выполнению упражнения, но и создаст необходимый эмоциональный настрой.
• Выполняйте упражнение вместе с ребёнком, при этом демонстрируя собственную увлечённость игрой.
• На начальном этапе разучивания игры дети нередко начинают произносить текст частично (особенно начало и окончание фраз). Постепенно текст разучивается наизусть, дети произносят его целиком, соотнося слова с движением, пропевая текст вместе со взрослым, а затем и самостоятельно.
• Начиная с нескольких упражнения, постепенно добавляйте новые. Наиболее понравившиеся игры можете оставить в своём репертуаре, и возвращаться к ним по желанию ребенка.
В пальчиковые игры можно и нужно играть с ребенком уже с самого раннего возраста, постепенно усложняя речевой и двигательный материал игр, переходя от крупных движений кисти руки к более мелким и изолированным движениям пальцев, обращая внимание на четкость и интонационную выразительность речи, ее ритмичность, согласованность с движением и музыкальным сопровождением
21.05.2019
Для гармоничного развития малышей в возрасте полутора-двух с половиной лет немаловажно слуховое восприятие и чувство ритма. Развивать и то и другое отлично помогают музыкальные инструменты. И еще лучше сделать эти чудо - инструменты своими руками и обязательно привлечь к этому процессу своего ребенка. Ведь совместный труд - облагораживает человека. И вы не представляете, как будет рад ваш ребенок тому, что вы уделили ему время, и притом изготовленные вместе музыкальные «штучки» будут извлекать какие- либо звуки. Возможно ваше первое приобщение ребенка к музыке, таким образом, принесут рано или поздно свои плоды. И ребенок будет благодарен вам долгое время. Какие же инструменты можно изготовить своими руками, и из какого бросового материала, чтобы они имели яркий и эстетичный вид? Я хочу представить вашему вниманию несколько вариантов:
1. Шуршалки из пластиковой бутылки малого размера.
На полоски разделили.
Удивить хотим мы вас,
И сыграем вам сейчас!
2.Музыкальный браслет. Это когда много мелких по размеру пуговиц нашиваются к ажурной резинке.
Пуговицы нашли в квартире
И к резиночке пришили.
Удивить хотим мы вас,
И сыграем вам сейчас!
3. Погремушки из пластиковой бутылки малого и больших размеров. Срезается дно бутылок, и соединяются две полученные половинки между собой, предварительно внутренность заполнить разноцветным бисером. Внешне украсить узорами из самоклеящейся цветной бумагой.
Из бутылок сок допили,
В погремушку превратили.
Удивить хотим мы вас,
И сыграем вам сейчас!
4. Цветные трещотки. Собираются разноцветные колпачки от отслуживших фломастеров, приклеиваются на жесткий картонный лист размером 6*20 см клеем Титан. Звук извлекается при помощи еще одного колпачка, проведя им сверху вниз по приклеенной в ряд дорожке из колпачков.
Все фломастеры отсохли,
Крышки склеили дорожкой.
Удивить хотим мы вас,
И сыграем вам сейчас!
5.Музыкальные ключи. Собрать, примерно 5-6 штук плоских ключей от дверного замка. Собрать их вместе в кольцо, и вдеть в приготовленное отверстие деревянного брусочка, размером 1*10 см.
Мы ключи нашли в квартире,
И к брелочку прицепили
Удивить хотим мы вас,
И сыграем вам сейчас!
6. Колотушки. Изготавливаются, склеив клеем Титан две посудки от йогурта, предварительно положить внутрь один орех фундука. Внешне также оформить узорами из самоклеящейся цветной бумагой.
Йогурт - вкусненькая штучка,
Из посудки - колотушка.
Удивить хотим мы вас,
И сыграем вам сейчас!
В заключение своей консультации хочу пожелать вам и вашим детям творческих успехов!
11.10.2019
Праздник осени в детском саду - это один из любимейших праздников наших детей и родителей . Это особое событие, к которому начинают готовиться задолго до его проведения. На родительском собрании мы поделились идеями подготовка к осенним утренникам. Родители с огромным интересом отнеслись к этой идеи, многие расспрашивали, как планируется проводится праздник осени у нас в детском саду. Некоторые родители высказали готовность помочь в подготовке к празднику и даже участвовать в нем.
28.11.2019
Просмотров всего: , сегодня:
18.04.2019
Просмотров всего: , сегодня:
05.03.2019
Просмотров всего: , сегодня:
19.02.2019
Просмотров всего: , сегодня:
10.01.2019
Просмотров всего: , сегодня: