Шишмарева Наталья Викторовна

09.01.2019

Нат Викт.jpg

Музыкальный руководитель

Шишмарева Наталья Викторовна

 

E-mailnatalyaschishmareva@yandex.ru

КвалификацияУчитель музыки в общеобразовательных учреждениях, музыкальный руководитель в детских садах
Направления подготовки

Улан-Удэнское педагогическое училище №2, 01.09.1990 - 24.06.1994

Восточно - Сибирская академия культуры и искусств, г.Улан-Удэ, 01.09.2003 - 13.04.2006

ОбразованиеВысшее
Данные о повышении квалификации

Сертификат о прохождении обучения на форуме "Педагоги России", 29.10.2017 - 29.10.2017

Элементарное музицирование с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Авторская программа Тютюнниковой Т.Э., 23.09.2018 - 25.09.2018

ГАУ ДПО РБ "БРИОП" Программно - методическое обеспечение образовательного процесса в ДОО". , 02.04.2018 - 04.04.2018

Общий стаж работы (полных лет)24
Стаж работы по специальности (полных лет)19

Консультация на тему "Обучение игре на музыкальных инструментах"

17.01.2022

 Шишмарева  Наталья  Викторовна -  музыкальный руководитель  КЦ «Мы вместе», который работает на базе ЦРР-д/с «Улыбка», провела консультацию для родителей  «Обучение игре на музыкальных инструментах».

Педагог озвучила родителям , для чего важно обучение игре на музыкальных инструментах:

-расширяется сфера детской музыкальной деятельности;

- развивается  память , внимание;

-   преодолевается  излишняя  застенчивость, скованность;

- улучшаются  качество пения (дети  чище  интонируют )  и  музыкально-ритмических движений (дети четче воспроизводят музыкальный ритм);

- формируется эмоциональная сфера;

- проявляется индивидуальность  каждого исполнителя.

 Музыкальный руководитель представила  вниманию слушателей презентацию, где были представлены инструменты, входящие в  состав детского оркестра.

Во время консультации  родителям показали музыкальные инструменты, которые можно изготовить вместе с детьми в домашних условиях, используя разнообразный бросовый материал: футляры от киндер-сюрпризов , бутылочки из-под йогуртов, воды, соков, заполненные крупой, мелкими пуговицами и др. Мамочки  определяли  с  чем ассоциируется звучание того или иного музыкального инструмента в природных явлениях: гром (барабан), колокольчик ( идет дождь), маракасы ( шум ветра) и т.д. Слушателям предлагали определить жанр музыки и воспроизвести это игрой на инструментах: марш- игра на барабанах, полька – колокольчики, произведение «Лошадки»- играют на ложках.

По  окончании  консультации родители  исполнили  небольшое музыкальное произведения на выбранных по своему желанию  инструментах. Родители  поняли, насколько полезны  и легко используемы в  работе с детьми приемы и методы, с которыми их познакомили на консультации, убедились в воспитательной значимости  приобщения детей к игре на музыкальных инструментах.

Онлайн - консультация "Развитие чувства ритма"

18.05.2022

Чувство ритма - это одна из музыкальных способностей, без которой, практически невозможна никакая музыкальная деятельность. Чувство ритма – это способность активно переживать музыку, чувствовать эмоциональную выразительность музыкального ритма и точно его воспроизводить.

Учите ребенка воспроизводить мелодию хлопками, постукиванием, пением. Если малыш еще не научился самостоятельно выполнять задание, хлопайте его ручками, взяв их в свои руки; отстукивайте ритм или дирижируйте его рукой.

Поощряйте движения под музыку. Устройте парад, маршируя и стуча в барабаны.

Инсценируйте детские потешки, песенки, стихи.


Консультация для родителей.docx (скачать)

Музыкальные пальчиковые игры

23.03.2022

"МУЗЫКАЛЬНЫЕ ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ"

Пальчиковые игры – один из наилучших способов провести время с вашим ребенком с максимальной пользой. Эти игры хорошо развлекают ребенка, а заодно развивают мелкую моторику и речь.

Известно, что между речевой функцией и общей двигательной системой человека существует тесная связь. Такая же тесная связь установлена между рукой и речевым центром мозга. Гармонизация движений тела, мелкой моторики рук и органов речи способствует формированию правильного произношения, помогает избавиться от монотонности речи, нормализовать её темп, учит соблюдению речевых пауз, снижает психическое напряжение.

Пальчиковые игры дают возможность взрослым играть с детьми, радовать их и, вместе с тем, развивать речь и мелкую моторику. Благодаря таким играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между взрослым и ребёнком.

Почему с музыкой лучше?

Музыка в семье искусств занимает особое место благодаря её непосредственному комплексному воздействию на человека. В ходе пальчиковых упражнений, музыка оказывает влияние на повышение качества выполнения движения: улучшаются выразительность, ритмичность движений, их четкость, координация, плавность, слитность, переключаемость.

Движения с музыкальным сопровождением положительно влияют на развитие слуха, внимания, памяти, воспитывают временную ориентировку, т.е. способность уложить свои движения во времени, в соответствии в различным ритмическим рисунком музыкального произведения.

Благодаря музыке или пению, можно регулировать скорость выполнения упражнения, а также акцентирование сильных долей. Начинают их выполнять в медленном темпе, затем постепенно темп музыки увеличивается, и соответственно ускоряется темп выполнения упражнения. Очень хорошо, если при этом вы еще и поете. Упражнения выполняются сначала каждой рукой отдельно, затем одновременно двумя руками.

 

 

Рекомендации по проведению пальчиковых игр с ребёнком:

 

• Перед игрой с ребёнком обсудите её содержание, сразу при этом отрабатывая необходимые жесты, комбинации пальцев, движения. Это не только позволит подготовить ребенка к правильному выполнению упражнения, но и создаст необходимый эмоциональный настрой.

• Выполняйте упражнение вместе с ребёнком, при этом демонстрируя собственную увлечённость игрой.

• На начальном этапе разучивания игры дети нередко начинают произносить текст частично (особенно начало и окончание фраз). Постепенно текст разучивается наизусть, дети произносят его целиком, соотнося слова с движением, пропевая текст вместе со взрослым, а затем и самостоятельно.

• Начиная с нескольких упражнения, постепенно добавляйте новые. Наиболее понравившиеся игры можете оставить в своём репертуаре, и возвращаться к ним по желанию ребенка.

 

В пальчиковые игры можно и нужно играть с ребенком уже с самого раннего возраста, постепенно усложняя речевой и двигательный материал игр, переходя от крупных движений кисти руки к более мелким и изолированным движениям пальцев, обращая внимание на четкость и интонационную выразительность речи, ее ритмичность, согласованность с движением и музыкальным сопровождением

 

Онлайн - консультация "Учим ребёнка слушать музыку"

05.02.2019


учим ребёнка слушать.doc (скачать)

Консультация "Вот как мы плясать умеем"

26.03.2019

Значение ритмики.doc (скачать)

Консультация для родителей по теме: «Музыкальные инструменты своими руками»

21.05.2019

 

Для гармоничного развития малышей в возрасте полутора-двух с половиной лет немаловажно слуховое восприятие и чувство ритма. Развивать и то и другое отлично помогают музыкальные инструменты. И еще лучше сделать эти чудо - инструменты своими руками и обязательно привлечь к этому процессу своего ребенка. Ведь совместный труд - облагораживает человека. И вы не представляете, как будет рад ваш ребенок тому, что вы уделили ему время, и притом изготовленные вместе музыкальные «штучки» будут извлекать какие- либо звуки. Возможно ваше первое приобщение ребенка к музыке, таким образом, принесут рано или поздно свои плоды. И ребенок будет благодарен вам долгое время. Какие же инструменты можно изготовить своими руками, и из какого бросового материала, чтобы они имели яркий  и эстетичный вид? Я хочу представить вашему вниманию несколько вариантов:

1. Шуршалки из пластиковой бутылки малого размера.

 Из бутылок сок допили,Хочу такой сайт

На полоски разделили.

Удивить хотим мы вас,

И сыграем вам сейчас!

2.Музыкальный браслет. Это когда много мелких по размеру пуговиц нашиваются к ажурной резинке.

                Пуговицы нашли в квартире

         И к резиночке пришили.

      Удивить хотим мы вас,

       И сыграем вам сейчас!

 

3. Погремушки из пластиковой бутылки малого и больших размеров. Срезается дно бутылок, и соединяются две полученные половинки между собой, предварительно внутренность заполнить разноцветным бисером. Внешне украсить узорами из самоклеящейся цветной бумагой.

 Из бутылок сок допили,

        В погремушку превратили.

Удивить хотим мы вас,

  И сыграем вам сейчас!

4. Цветные трещотки. Собираются разноцветные колпачки от отслуживших фломастеров, приклеиваются на жесткий картонный лист размером 6*20 см клеем Титан. Звук извлекается при помощи еще одного колпачка, проведя им  сверху вниз по приклеенной в ряд дорожке из колпачков.

               Все фломастеры отсохли,

                  Крышки склеили дорожкой.

          Удивить хотим мы вас,

           И сыграем вам сейчас!

 

5.Музыкальные ключи. Собрать, примерно 5-6 штук плоских  ключей от дверного замка. Собрать их вместе в кольцо, и вдеть в приготовленное отверстие деревянного брусочка, размером 1*10 см.

                   Мы ключи нашли в квартире,

           И к брелочку прицепили

        Удивить хотим мы вас,

        И сыграем вам сейчас!

 

6. Колотушки. Изготавливаются, склеив клеем Титан  две посудки от йогурта, предварительно положить внутрь один орех фундука. Внешне также оформить узорами из самоклеящейся  цветной бумагой.

               Йогурт - вкусненькая штучка,

      Из посудки - колотушка.

   Удивить хотим мы вас,

   И сыграем вам сейчас!

 

В заключение своей консультации хочу пожелать вам  и вашим детям творческих успехов!

               

Консультация "Родители - первые музыкальные руководители малышей"

09.04.2019

Родители - первые муз.рук для малыша.docx (скачать)

Роль музыки в жизни ребёнка

26.09.2019

Роль музыки в жизни ребенка.docx (скачать)

«Подготовка к празднику осени в детском саду совместно с родителями».

11.10.2019

Праздник осени в детском саду - это один из любимейших праздников наших детей и родителей . Это особое событие, к которому начинают готовиться задолго до его проведения. На родительском собрании мы поделились идеями подготовка к осенним утренникам. Родители с огромным интересом отнеслись к этой идеи, многие расспрашивали, как планируется проводится праздник осени у нас в детском саду. Некоторые родители высказали готовность помочь в подготовке к празднику и даже участвовать в нем.

Осенняя ярмарка.docx (скачать)

Онлайн - консультация "Кукольный театр в семье"

25.10.2019

Кукольный театр дома.doc (скачать)

Онлайн - консультация "В мир музыки через сказку".

13.11.2019

В мир музыки через сказку.docx (скачать)

18.04.2019

Просмотров всего: , сегодня:

05.03.2019

hello_html_m2e59f592.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

19.02.2019

учите-детей-петь.png

Просмотров всего: , сегодня:

10.01.2019

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».