01.12.2023
НОД
по художественно-эстетическому развитию (аппликация «Автобус») в
подготовительной к школе группе
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие,
художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие,
социально-коммуникативное развитие.
Цель: создавать условия для обучения детей приёмам аппликации, развития
творческой фантазии.
Задачи:
ü закреплять умение вырезать нужные части для
создания образа предмета;
ü продолжать учить срезать у прямоугольника
углы, закругляя их (кузов автобуса,
разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна автобуса);
ü учить правильно располагать детали аппликации на листе бумаги, создавая
образ автобуса.
ü развивать умение композиционно оформлять свой
замысел;
ü совершенствовать навыки работы с клеем;
ü активизировать употребление в речи названий
предметов, их частей;
ü воспитывать у детей внимательность,
сосредоточенность.
Материал: образец, картинка с изображением автобуса, листы бумаги, прямоугольник,
квадраты черного цвета для колес, полоска желтого цвета для окон, красная
полоска для оформления корпуса автобуса,
клей, ножницы, тряпочки, поднос, клеенки.
Предварительная работа: наблюдение на улице за транспортом;
рассмотрение иллюстраций с видами транспорта; чтение стихов и рассказов Н.
Носова «Автомобиль»,
Ход
занятия
Воспитатель: Дети, сегодня утром я нашла на окне маленький билетик.
Оказывается, к нам в город приехал цирк экзотических животных. И этот билет
приглашает нас на представление. А на чем можно поехать в цирк?
Дети: На машине, на такси, на маршрутном такси, на автобусе.
Воспитатель: Правильно, а чтобы узнать, на чём мы поедем, отгадайте загадку:
Что за чудо – длинный
дом!
Пассажиров много в
нем.
Носит обувь из резины
И питается
бензином (автобус).
Правильно, это
автобус. Давайте рассмотрим его на картинке (рассматриваем
картинку с изображением автобуса). Ребята, что есть у автобуса, из каких частей он состоит? (кузов, окна, колеса). Посмотрите как нас много. Мы все
не уместимся в один автобус.
Что же делать? Я придумала, нам нужно сделать еще
автобусы!
Давайте посмотрим на
картинку. Что нам понадобится для изготовления автобуса? (картон для основы, цветная бумага, ножницы, клей).
А теперь давайте определим, что и в каком
порядке мы будем делать:
Сначала выполняем основную деталь – кузов, плавно срезав 2 угла по верхней
стороне прямоугольника.
Чего не хватает? (нет окошек и колес). Сейчас сделаем окошки. Берем
желтую полоску и разрезаем по сгибу, у нас получились три прямоугольника – это
окошки. Выкладываем окошки на автобус
- вот так ровно, аккуратно и по очереди приклеиваем.
Еще чего не
хватает? (колес). Берем черный квадрат сложенный гармошкой и
срезаем уголки для получения круга. А почему мы вырезаем квадрат сложенный
гармошкой? (Чтобы колеса были одинаковой формы) Приклеиваем
колеса на кузов автобуса. Последний
этап - оформляем кузов автобуса
красной полоской, чтобы наш автобус
получился красивый.
Чтобы пальчики были
послушными, хорошо работали, давайте их разогреем.
Пальчиковая гимнастика «Автобус»
Би - би - би -
гудит автобус, (ритм. постукивают кулачком одной руки о ладонь другой)
Тук - тук - тук -
мотор стучит. (ритмично хлопают руками)
Едем, едем, едем,
едем, -
Он так громко
говорит. (ритмично потопывают ногами или сжимают пальцы)
Шины трутся о дорогу.
Шу - шу - шу - они
шуршат. (потирают ладони)
Быстро катятся колеса.
Та - та - та - вперед
спешат. (делают ритмичную «вертушку» руками)
Садитесь прямо, ноги
поставили ровно и начинайте работать. Желаю всем удачи!
Вспомним правила безопасности использования
ножниц: Ножницы нельзя
оставлять в открытом виде; нельзя держать лезвиями вверх или по направлению к
себе, можно наткнуться и пораниться.
Напоминаю, что перед
тем как нанести клей на деталь, элементы аппликации сначала расположите на листе, а потом только
приклеивайте.
Перед началом работы
засучите рукава. Не забывайте следить за осанкой.
Заканчиваем работу.
Давайте немного отдохнем и разомнемся.
Физкультминутка «Автобус»
Мы в автобусе сидим, и в окошечко глядим.
Глядим назад, глядим
вперед, ну что ж автобус не везет.
Колеса закружились,
вперед мы покатились,
А щетки по стеклу
шуршат
Пускай автобус нас трясет, мы едем, едем все
вперед.
Рефлексия. Ребята, посмотрите, как много автобусов получилось. Все они красивые и яркие. Теперь всем места
хватит. Вам понравилось занятие?
Что было сложнее всего? А что больше всего вам понравилось? Ребята, а кого вы
возьмете кататься на автобусе?
Давайте пригласим родителей и друзей поехать с нами в цирк.
Веселый автобус спешит по дорожке.
Сияют на солнце бока и
окошки
В теплом моторе –
доброе сердце
Всем пассажирам
откроет он дверцы. (И. Гурина)
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 06.12.2023
Дата обновления: 06.12.2023
Дата публикации: 01.12.2023