Исследовательская деятельность в подготовительной группе "Звёздочки" «Эксперименты с мукой»

09.11.2023

Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование.

Задачи:

Образовательные:

Расширять и уточнять знания детей о происхождении муки, хлеба. Познакомить со свойствами муки.

Развивающие:

Развивать познавательный интерес к экспериментированию, умение делать вывод.

Развивать слуховой, зрительный, тактильный анализаторы.

Развивать внимание, мышление, память.

Воспитывающие:

Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

Предварительная работа:

Разучивание пословиц о хлебе.

Демонстрационный материал: Выставка мучных изделий.

Раздаточный материал: Плоская тарелка, лупа, ложка, кувшин с водой,2 салфетки, глубокие мисочки, доски, скалки, формочки.

Оборудование: проектор, экран.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. (Приветствие детей)

В: А сейчас давайте встанем в круг, и поздороваемся друг с другом.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся —

Утро доброе начнётся.

— ДОБРОЕ УТРО!

Ребята, обратите внимание: у нас на столе стоит тарелка с хлебом, батоном, калачами, сушками и т. д. Как их можно назвать одним словом? (Мучные изделия)

Если они мучные, значит, из чего они сделаны? (Из муки)

Давайте с вами вспомним, откуда берётся мука.

Слайд № 1 Всё начинается с маленького зёрнышка. Это – зерна пшеницы.

Слайд № 2 Сеют пшеницу в землю.

Слайд № 3 Зёрна прорастают.

Слайд №4 Осенью пшеница созревает.

Слайд №5 Колоски убирают специальными машинами – комбайнами.

Собирается много зерна.

Слайд № 6,7

Затем зерно на мельнице мелят и получают муку.

– А давайте, мы сейчас мы с вами рассмотрим муку.

Я предлагаю вам пройти к столам, на которых находятся тарелочки с мукой.

Посмотрите, перед вами мука. Скажите мне, какая она по цвету? Ответы детей: белая.)

Потрогайте её руками. Какая она на ощупь? Ответы детей: мягкая, пушистая.)

Осторожно понюхайте муку. Мука имеет запах(Да, у муки есть запах, но он какой-то особенный) – Мука имеет запах.

Из стакана через ситечко высыпаем муку в тарелку. Что происходит с мукой(Сыплется) – Мука сыпучая.

Мука сухая, рассыпчатая. Разровняйте её пальчиками, а теперь сделайте из неё горку. Попробуйте что-нибудь нарисовать на муке пальцем. – Оказывается на муке можно писать и рисовать.

А теперь давайте попробуем муку на вкус. Возьмите в ложечку немного муки и попробуйте её. Какая она на вкус? (Ответы детей)Хочу такой сайт

Да, ребята, мука на вкус не горькая, не сладкая, не кислая. Значит, у муки нет вкуса.

Ребята, а кто из вас видел дома, как мама из муки делает тесто? Что мама добавляет в муку, чтобы замесить тесто? (Ответы детей.)

Ложечку муки положите в стакан с водой и осторожно размешайте. Что случилось с мукой(Растворилась) – Добавьте еще две ложечки. Размешайте и определите, что получилось? (Получилось жидкое тесто) – Смесь стала тягучая, липкая, плотная, густая.

Правильно, для того, чтобы из муки получилось тесто, нужно в неё добавить воду, соль, немного сахарного песка, яйцо, все перемешать – и получим тесто.

Физкультурная минутка «В землю зёрнышко попало» (под музыку музыкального руководителя) :

1. В землю зёрнышко попало.

(Дети присаживаются на корточки, прижимают голову к коленям и закрывают её руками)

2. Прорастать на солнце стало.

(Дети поднимают руки вверх над головой, приговаривая:

«Золотое солнышко, ты согрей нам зёрнышко!»

«Дождик, дождик, поливай! Будет хлеба урожай!»)

(Дети вытягивают руки вперёд, ладонями вверх и «брызгают» на себя водой.)

3. Дождик землю поливал, и росточек подрастал!

(Дети медленно встают).

4. К свету и теплу тянулся (руки в стороны)

5. И красавцем обернулся (руки вперёд).

6. Золотые колоски на ветру качаются,

(Дети встают на носочки, поднимают прямые руки вверх, кисти рук опущены вниз).

7. Низко наклоняются.

Дети машут поднятыми вверх руками и приговаривают:

«Поспел урожай! Приезжай, убирай!

(Наклоны вниз)

Слайд № 8,9

Из теста пекут хлеб, булочки. А еще из теста пекут печенье, булочки, кексы, ватрушки, пироги и пирожки, а также делают макароны.

Вот видите, ребята, сколько нужно потрудиться, чтобы вырастить колосья и испечь хлеб. Хлеб нельзя выбрасывать. Его нужно беречь, а остатками и крошками можно покормить птиц на прогулке.

Вот как много хлебобулочных изделий можно купить в магазине! Все они очень аппетитные и вкусные. Без хлеба не обходится ни одно застолье. Он всегда и везде пользуется почётом и уважением.

Гостя на Руси встречали всегда хлебом и солью. Даже пословицы сложили:

«Хлеб на столе, так и стол-престол, а как хлеба ни куска, так и стол- доска». Ребята, а какие пословицы о хлебе знаете вы?

Дети«Худой обед, коль хлеба нет»«Будет хлеб- будет и обед»«Голодной куме хлеб на уме»«Хлеб да вода-молодецкая еда»«Летний день год кормит»«Хочешь есть калачи- не сиди на печи»«Без соли, без хлеба-половина обеда»«Хлеб да вода- здоровая еда».

Ребята, давайте приготовим угощение – печенье. Посмотрите, здесь у нас уже готовое тесто лежит.

– Возьмите кусок теста в руки, раскатайте ладошками шарик (показ). Положите готовые шарики на дощечку, раскатайте скалкой – получится лепёшка. А теперь возьмите формочки и выдавите ими из лепёшек фигурки. Готовое печенье положите на поднос. (Дети лепят из теста). Я отнесу этот поднос на кухню, повар поставит его в духовку, испечёт печенье, а вечером мы его попробуем.

– Дети, что нового вы сегодня узнали? (Ответы детей)

Хлеб – самое главное богатство нашей Родины. Чтобы хлеб пришел к нам на стол, много людей над этим трудятся. Недаром в народе говорят«Хлеб всему голова».

Хлеб наш – берегите,

Хлебом не сорите!

Хлеб наш уважайте,

С хлебом не играйте.

Хлеб выбрасывать нельзя!

Берегите хлеб, Друзья!

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 12.11.2023

Дата обновления: 12.11.2023

Дата публикации: 09.11.2023

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».