29.09.2023
Конспект занятия по «художественно – эстетическому развитию» -
Аппликация на тему «Земля – наш общий дом» для детей подготовительной
группы
Подготовил: воспитатель 1 кв.к. Шурыгина Е.С
Программное содержание:
Закрепить
представление о том, что планета Земля – это огромный шар; что большая часть
земного шара покрыта водой – океанами, морями. Продолжить знакомить с глобусом
и картой – моделью земного шара, рассказать об уникальности Земли (есть жизнь,
так как на ней есть воздух, вода, тепло.) Подвести детей к пониманию смысла о
том, что Земля - это дом для всех людей, который нужно любить, не разрушать,
содержать в чистоте; дать представление о жизни в разных регионах Земли.
Воспитывать бережное отношение к земле
– к своему дому, любовь к природе, заботливое отношение к животным.
Развивать интерес к животным Земного
шара к их местообитанию, умение делать из бумаги цветы. Развивать ручную
умелость, мелкую моторику.
Материалы и оборудование: Глобус,
макет глобуса, полоски цветной бумаги, клей, кисть, альбомный лист
Предварительная
работа:
Беседы
о Земле; знакомство с глобусом, физической картой; рассматривание иллюстраций;
работа с полосками бумаги.
Ход занятия :
-Дети, колокольчик возвещает о начале нашего интересного и
необычного занятия. И сегодня мы начнем занятие с игры «Подари улыбку».
Давайте
подарим друг другу улыбку, ведь именно с неё начинается приятное общение.
Вы готовы общаться?
Дети
рассаживаются на стулья.
-Мы
с вами уже очень много знаем о нашей планете Земля. И сегодня я предлагаю вам
вспомнить что же удивительного, прекрасного есть на ней.
-Дети, скажите, когда
наступит вечер, вы куда пойдёте?
(Мы все пойдём домой).
-А место в доме, где вы живёте, как называется?
(Место в доме называется квартирой).
-Вам удобно, уютно в вашей квартире, в вашем доме?
(Да).
-Да, вам хорошо, потому что есть вода, тепло, свет. Со всем, что
есть в доме, вы обращаетесь бережно, если что-то испортилось, приводите в
порядок.
-Где находится ваш дом?
(На улице).
-Улица где? (В поселке).
-Поселок где? (В районе)
-Район – в нашей стране, а страна – на нашей Земле. Вот и
получается, что Земля – наш общий дом, наш дом родной.
-Удобен ли этот дом для человека? (Да,
в нём есть всё, что необходимо для жизни: вода, пища, свет, тепло. И всё это
надо беречь, любить и пользоваться с умом).
-Дети, знаете ли вы кокой формы наша Земля? (Круглой).
-Правильно, круглая. Её ещё называют Земным шаром. Наша планета
Земля - очень большой шар. Изображают её в виде глобуса. На нём есть всё, что
есть на земле, только очень маленькое. Давайте рассмотрим его.
-Какого цвета на глобусе больше? (На
глобусе больше голубого и синего цвета).
-Почему? Что этот цвет означает? (Синий
– потому что большая часть планеты занята морями, океанами, реками).
-Скажите сколько океанов на нашей планете?
(На нашей планете всего четыре океана).
-Сможете их назвать?
(Северный Ледовитый, Тихий, Атлантический, Индийский).
-Дети, если мы внимательно посмотрим на глобус, то увидим
белый цвет. Что он означает?
(Северный и южный полюса Земли)
-Правильно: Короной снежной с двух сторон
Наш шар прекрасный окружён.
-Земля, дети, это не только вода, но и суша. Это огромные
материки, где живут звери, птицы, где высятся горы и дышат жаром пустыни.
Давайте вспомним, какие вы знаете материки.
(Африка, Америка, Австралия, Антарктида
и Евразия).
-Какие цвета ещё есть на глобусе?
(Ещё есть зелёный, он обозначает леса, луга, растительность).
-Правильно вы сказали, а вот коричневым цветом обозначают
горы и чем темнее цвет, тем они выше.
- Дети, мы с вами говорили
о том, что Земля – наш общий дом. А в каждом доме должно быть чисто и красиво.
Что мы с вами можем для этого сделать? ( не мусорить, не рвать цветы, сажать
деревья). (вносится макет Земли). Сегодня я предлагаю вам украсить нашу
Землю цветами.
А теперь, дети, мне ладони
покажите –
Правую и левую!
В кулачок скорей сожмите
Пальчики умелые.
Разожмите… рассмотрите…
И скорее мне скажите:
Для чего нужны нам, дети,
Ловкие ладошки эти?
У всех у вас они умелые и трудолюбивые, сейчас нам очень
пригодятся эти пальчики. Мы с вами изготовим сами планету Земля из
бумаги.
(дети
садятся за столы, воспитатель напоминает правила работы с полоской бумаги,
порядок работы)
Дети
самостоятельно делают обрывную аппликацию на предварительно нарисованный круг в
центре листа.
Воспитатель
подводит итог занятия.
Вед.
Я знаю, ребята, что хватит нам дел.
Творите добро, кто ещё не успел.
Любите животных, людей и цветы
Прошу вас не прячьте своей доброты.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 30.09.2023
Дата обновления: 30.09.2023
Дата публикации: 29.09.2023