20.01.2023
Цель: тактильно закрепить знания о форме и
особенностях будильника.
Задачи:
1) применить умения и навыки лепки из пластилина;
2) воспроизвести
особенности будильника;
3) использование
воображения.
Оборудование: различные виды часов
(наручные, всевозможные будильники, карманные, изображение Спасской башни,
цветочные часы, песочные и водные часы).
Раздаточный материал на каждого ребенка:
1) доска для работы с пластилином;
2) стека;
3) целый брусок синего пластилина, 1/3 часть бруска
желтого пластилина и 1/3 часть бруска пластилина любого
контрастного цвета.
Ход занятия:
Воспитатель обращает внимание детей на
выставку времени: спрашивает, как измеряется время? (солнцем, часами, календарем,
временами года); какие бывают часы (водные, песочные, наручные,
цветочные, карманные, кулоны и тд.). Показывая
будильник спрашивает у детей: что это за часы, когда и для чего их
используют? Так же в диалоге можно добавить, что сейчас телефон заменил
будильник и будет нас утром т. к у него есть функция будильника.
1)Целый (синий) брусок пластилина делится на две
равные части, одну половину откладываем на край доски, а вторую разминаем –
мнем в руках, катаем, и дышим на него, зажав между двумя ладонями. Затем из
размятого пластилина формируем шарик (катаем пластилин ладонью по доске
круговыми движениями или положив пластилин между
ладонями катаем его круговыми движениями). Смотрим с детьми на будильник,
отмечаем, что будильник имеет форму не шара, а объемного круга.
2)Берем скатанный шар, кладем его на
одну ладонь и прижимаем другой или кладем на доску и прижимаем рукой, чтобы
получился объемный круг (блинчик) .
3) Откладываем его в сторону и берем 2
половину синего пластилина.
Делим пополам, одну половину откладываем в сторону, а вторую делим пополам.
4) Полученные кусочки по очереди
раскатываем и придаем им цилиндрическую форму. Важно, чтобы оба цилиндра были
одинаковой высоты. Снова обращаемся к образцу и спрашиваем у детей, как они
думают, какую часть будильника мы изготовили (ножки будильника).
5) Примазываем ножки будильника по
бокам, так, чтобы будильник был устойчив. Откладываем будильник в сторону и
снова разглядываем образец. Воспитатель спрашивает, что еще есть у будильника
из того, что мы не слепили ( циферблат: цифры
со стрелками; кнопка выключения)
6) Берем отложенный синий пластилин и делим его пополам.
Затем каждый ребенок сам выбирает, сколько кнопок будет на его будильники, одни
или две т. к перед детьми два образца с разным количеством кнопок. Если 2
кнопки, то дети крутят 2 маленьких шарика, если одно кнопка, то один шарик
(зажимают пластилин между указательным
и большим пальцами и вращают круговыми движениями).
7) Две кнопки
примазываются сверху по краям будильника, а одна кнопка - в центре будильника.
8) От желтого пластилина отрываются
маленькие кусочки, из которых указательным и большим пальцами катаются шарики,
приплюскиваются и присоединяются на циферблате в местах, где должны располагаться цифры : 12, 3, 6 и 9.
9) Затем дети отрезают от желтого пластилина тонкую полосу и
катают из нее колбаску, разрезают на две части, так, чтобы одна была
значительно больше второй. И прикрепляем в центре циферблата. Каждый ребенок
выбирает сам, какое время будут показывать его часы.
10) Затем дети берут пластилин контрастного цвета,
разминают его и украшают будильник где (кроме циферблата) и
как хотят по своему усмотрению.
На протяжение всего занятия воспитатель
показывает детям что и как лепить т. е лепит свой будильник. А также ходит
между столами и помогает тем детям, у кого что-то не получается, заостряя их
внимание на особенностях формы или размера. Может помочь размять пластилин или что-то
примазать. Так же напоминает детям, что лепим на доске, обращает внимания, не
упал ли пластилин на пол. По
окончанию лепки, сравнивают образец и работы: получился ли будильник?;
понравилось ли лепить?; воспитатель всех хвалит за старание и выполнение
работы, поле чего все будильники собираются на подставку и пополняют экспонаты
выставки, а дети убирают рабочие места и моют руки.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 20.01.2023
Дата обновления: 20.01.2023
Дата публикации: 20.01.2023