Лепка в старшей группе "Звёздочки" "Будильник"

20.01.2023

Цель: тактильно закрепить знания о форме и особенностях будильника.

Задачи:

1) применить умения и навыки лепки из пластилина;

2) воспроизвести особенности будильника;

3) использование воображения.

Оборудование: различные виды часов (наручные, всевозможные будильники, карманные, изображение Спасской башни, цветочные часы, песочные и водные часы).

Раздаточный материал на каждого ребенка:

1) доска для работы с пластилином;

2) стека;

3) целый брусок синего пластилина, 1/3 часть бруска желтого пластилина и 1/3 часть бруска пластилина любого контрастного цвета.

Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание детей на выставку времени: спрашивает, как измеряется время? (солнцем, часами, календарем, временами года); какие бывают часы (водные, песочные, наручные, цветочные, карманные, кулоны и тд.)Показывая будильник спрашивает у детей: что это за часы, когда и для чего их используют? Так же в диалоге можно добавить, что сейчас телефон заменил будильник и будет нас утром т. к у него есть функция будильника.

1)Целый (синий) брусок пластилина делится на две равные части, одну половину откладываем на край доски, а вторую разминаем – мнем в руках, катаем, и дышим на него, зажав между двумя ладонями. Затем из размятого пластилина формируем шарик (катаем пластилин ладонью по доске круговыми движениями или положив пластилин между ладонями катаем его круговыми движениями). Смотрим с детьми на будильник, отмечаем, что будильник имеет форму не шара, а объемного круга.

2)Берем скатанный шар, кладем его на одну ладонь и прижимаем другой или кладем на доску и прижимаем рукой, чтобы получился объемный круг (блинчик) .Хочу такой сайт

3) Откладываем его в сторону и берем 2 половину синего пластилина. Делим пополам, одну половину откладываем в сторону, а вторую делим пополам.

4) Полученные кусочки по очереди раскатываем и придаем им цилиндрическую форму. Важно, чтобы оба цилиндра были одинаковой высоты. Снова обращаемся к образцу и спрашиваем у детей, как они думают, какую часть будильника мы изготовили (ножки будильника).

5) Примазываем ножки будильника по бокам, так, чтобы будильник был устойчив. Откладываем будильник в сторону и снова разглядываем образец. Воспитатель спрашивает, что еще есть у будильника из того, что мы не слепили циферблат: цифры со стрелками; кнопка выключения)

6) Берем отложенный синий пластилин и делим его пополам. Затем каждый ребенок сам выбирает, сколько кнопок будет на его будильники, одни или две т. к перед детьми два образца с разным количеством кнопок. Если 2 кнопки, то дети крутят 2 маленьких шарика, если одно кнопка, то один шарик (зажимают пластилин между указательным и большим пальцами и вращают круговыми движениями).

7) Две кнопки примазываются сверху по краям будильника, а одна кнопка - в центре будильника.

8) От желтого пластилина отрываются маленькие кусочки, из которых указательным и большим пальцами катаются шарики, приплюскиваются и присоединяются на циферблате в местах, где должны располагаться цифры : 12, 3, 6 и 9.

9) Затем дети отрезают от желтого пластилина тонкую полосу и катают из нее колбаску, разрезают на две части, так, чтобы одна была значительно больше второй. И прикрепляем в центре циферблата. Каждый ребенок выбирает сам, какое время будут показывать его часы.

10) Затем дети берут пластилин контрастного цвета, разминают его и украшают будильник где (кроме циферблата) и как хотят по своему усмотрению.

На протяжение всего занятия воспитатель показывает детям что и как лепить т. е лепит свой будильник. А также ходит между столами и помогает тем детям, у кого что-то не получается, заостряя их внимание на особенностях формы или размера. Может помочь размять пластилин или что-то примазать. Так же напоминает детям, что лепим на доске, обращает внимания, не упал ли пластилин на пол. По окончанию лепкисравнивают образец и работы: получился ли будильник?; понравилось ли лепить?; воспитатель всех хвалит за старание и выполнение работы, поле чего все будильники собираются на подставку и пополняют экспонаты выставки, а дети убирают рабочие места и моют руки.

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 20.01.2023

Дата обновления: 20.01.2023

Дата публикации: 20.01.2023

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».