20.12.2022
Цель:
Совершенствовать навыки вырезывания, с опорой на схему. Закреплять навыки
вырезывания из бумаги, сложенной пополам. Развивать координацию, в
системе «глаз-рука».
Задачи: Развивать
творческие способности, фантазию, внимание, художественно-эстетический вкус,
умение видеть прекрасное. Воспитывать желание доводить изделие до нужного
образа.
Ход занятия:
1. Вводная
часть. (Психологический настрой).
Воспитатель: Ребята
послушайте загадку:
Растут на
ней иголки
Толстые и колкие,
И шишки смолистые,
Липкие, душистые.
Она под Новый год
В гости к нам придёт!
Стройная, пушистая
С огнями золотистыми.
(Ответы
детей). Правильно, ребята, это елка. Она является самым главным атрибутом в праздновании
Нового года. Елку наряжают во всех странах мира. Послушайте стихотворение М.
Ивенсен.
Чтение
стихотворения:
Были бы у
ёлочки
Ножки,
Побежала бы
она
По дорожке.
Заплясала бы
она
Вместе с
нами,
Застучала бы
она
Каблучками.
Закружились
бы на елочке
Игрушки -
Разноцветные
фонарики,
Хлопушки.
Завертелись
бы на елочке
Флаги
Из пунцовой
и серебряной
Бумаги.
Засмеялись
бы на елочке
Матрешки
И захлопали
б от радости
В ладошки.
Потому что
нынче ночью
У ворот
Постучался
развеселый
Новый год!
Новый,
новый,
С золотою
бородой!
Воспитатель: О
чем говорится в этом стихотворении? (Ответы детей).
2. Основная
часть (Беседа о традициях празднования Нового года на Руси).
Воспитатель: А
знаете ли вы, ребята, что история елки в России насчитывает всего пятьдесят
лет. Немного расскажу о традициях празднования Нового года на Руси с елкой. Эта
традиция появилась при царе Петре I. Именно он издал указ, в котором велел всем
жителям Москвы отмечать Новый год 1 января: зажигать в новогоднюю ночь костры,
пускать фейерверки, поздравлять друг друга и украшать дома хвойными ветками.
Вспомним,
чем мы украшаем нашу елочку? (Ответы детей). Правильно, это шары, разные
игрушки, гирлянды, мишура.
В старину не
было таких игрушек. И люди украшали елочки или хвойные веточки различными
лакомствами. Это были орехи, конфеты, разные пряники и, даже, овощи. На ветках
горели лишь восковые свечи, потому что раньше не было электричества и не было
разноцветных гирлянд.
Воспитатель: Сегодня
мы с вами сделаем необычную елочку из бумаги, но сначала немного отдохнем.
3.
Динамическая пауза. (Физминутка «Вот студеною зимой»).
Вот студеною
зимой (Дети машут руками.)
Ветер дует
ледяной
И вздымает
снега тучу. (Дети выполняют круговые движения руками)
Он суровый и
могучий.
Зайцы
прячутся в кустах. (Дети садятся в глубокий присед на несколько секунд, потом
встают)
Даже хитрая
лиса
Притаилась и
сидит,
Ну а снег
летит, летит. (Дети машут руками)
Но утихла
злая вьюга,
Солнце
светит в небесах. (Потягивания — руки в стороны)
Скачет по
полю лиса. (Прыжки)
Ну а мы
чуть-чуть пройдемся (Ходьба)
И домой к
себе вернемся. (Дети садятся за столы)
4.
Практическая часть (вырезывание и украшение елочки).
Воспитатель: А
теперь, ребята приступаем к работе. Перед вами лист зеленой цветной бумаги с
нарисованным шаблоном. Сложите бумагу пополам по линии сгиба, она нарисована
пунктиром и вырежете елочку по контуру. Дальше нужно сделать разрезы по
нарисованным линиям, параллельные нижней стороне до пунктирной линии . Разрезы
делаем со стороны сгиба.
Раскройте заготовку.
Начиная со второй загибайте полосы в другую сторону , чередуя их через одну.
Согните боковушки. У вас первая полоса должна быть согнута к вам, а следующая
от вас, и так до самой верхушки.
Получится
вот такая устойчивая 3-D елочка из бумаги.
Украсить елочку можно вот такими звездочками (вырезанные заранее).
С помощью клея ПВА украшения надо приклеить к веточкам.
Вот такая
получилась нарядная и очень простая 3-D елка из бумаги.
5.
Заключительная часть (рефлексивный этап).
Воспитатель:
Ребята, чем
мы занимались на занятии?
О каком
празднике вели диалог?
Какие
традиции Нового года вы запомнили? (Ответы детей)
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 22.12.2022
Дата обновления: 22.12.2022
Дата публикации: 20.12.2022