07.12.2022
Конспект занятия с применением нетрадиционной техники
рисования отпечаток (оттиск) «Зимний лес»
Воспитатель: Шурыгина Екатерина Сергеевна
Тема: «Зимний
лес».
Цель:
Обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнить и обобщить
знания о зиме.
Программные задачи:
1. Обучающая:
-Учить прижимать капустный лист к цветной бумаге и
наносит оттиск на бумагу;
-Познакомить с приемом – отпечаток (оттиск) капустным
листом и рисование ватной палочкой.
2. Развивающая:
-Развивать творческие способности.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Способствовать развитию детского творчества при
самостоятельном выполнении работы.
3. Воспитательная:
- Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к
природе, поэзию.
- Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в
изобразительной деятельности.
-Воспитывать аккуратность при работе с красками.
Интеграция
образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация».
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, продуктивная.
Техника: Рисование отпечаток (оттиск) капустным
листом, рисование кистью.
Оборудование:
мольберт, иллюстрации с изображением зимнего леса, зубная паста, листы голубого картона, кисти, баночки с
водой, салфетки, ватные палочки, капустные листы.
Содержание –
непосредственно образовательной деятельности
1. организационный момент.
Воспитатель:
Ребята, предлагаю вам совершить путешествие в
удивительный зимний лес…
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Подарим улыбки друг другу.
Воспитатель:
ребята сейчас мы вспомним стихотворение «Белая береза» (С.Есенина)
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.
2.
Основная часть.
Воспитатель:
Ребята, скажите какое время года описывает автор? (Зима). – (показать
картинку с изображением зимнего леса).
Воспитатель:
У каждого времени года есть свои 3 месяца. А вы
знаете зимние месяца? Назовите их.
Ответы детей:
декабрь, январь, февраль.
Воспитатель: А в
какие игры зимой любят играть дети?
Игра: «снежки»
Я предлагаю вам сыграть в снежки. Из корзины по очереди
каждый из ребят достает снежок на котором изображено природное явление
характеризующее зиму и называет его. Скажите пожалуйста какие природные явления
мы наблюдаем зимой?
Ответы детей:
морозные узоры на стекле, вьюга/метель, снегопад, изморозь, гололедица,
снежинки, оттепель, сугробы.
3. Физминутка
4. Рассматривание картин удивительная красота в
зимнем лесу.
Из чего нам понятно, что изображен лес зимой?
Какой цвет краски используется больше художниками?
Хотели бы вы попасть в сказочный зимний лес?
Что вы чувствуете глядя на красоту зимнего леса?
Ребята, мы сами можем создать удивительные деревья из
прекрасного зимнего леса.
5. Объяснение
воспитателем у доски.
Посмотрите, что необычного лежит у вас на столах? (капустный
лист и ватные палочки).
Ребята, вы познакомитесь с необычной техникой
рисования. Техника
рисования с которой я вас сегодня познакомлю называется отпечаток (оттиск) капустным
листом и известная вам техника рисование ватной палочкой. Посмотрите как
выполняется работа по этой технике.
Сначала нужно выбрать выпуклую сторону капустного листа.
С помощью кисти наносим сначала белую краску на капустный лист, затем синюю по
краю листа, коричневую наносим на центр и выпуклые прожилки листа (воображаемые
ветки). Переворачиваем капустный лист на середину листа картона и отпечатываем
слегка прижимая капустный лист.
Дерево готово! В конце
можно нарисовать запорошенную снегом землю.
И используя ватную палочку, рисуем падающий снег. Сначала
окунаем ватную палочку в воду, затем в краску. Рисуем снежинки.
Но сначала подготовим пальчики к работе.
6. Пальчиковая гимнастика.
Закрутились, завертелись белые снежинки.
(фонарики)
Вверх взлетели белой стаей легкие пушинки.
(руки вверх-вниз, шевеля пальцами)
Чуть затихла злая вьюга – улеглись повсюду.
(руки вниз)
Заблистали словно жемчуг – все дивятся чуду.
(пальцы в щепотку, разжать)
Заспешили на прогулку дети и старушки.
(пальцами одной руки проходим по ладони другой)
7. Выполнение работ детьми.
Ребята, с чего мы начнем работать? А теперь, ребята,
давайте приступим к работе и попробуем нарисовать свой сказочный лес.
8. Коллективная работа.
Ребята, я предлагаю вам выставить все работы на доску в
один ряд и полюбоваться бесконечным, зимним лесом.
9. Анализ работ:
Как вы думаете у кого получилась самая заснеженная работа?
У кого самые высокие сугробы? У кого самый сильный
снегопад? А у кого самая аккуратная работа?
10. Итог занятия.
Итак, ребята, о каком времени года мы сегодня с вами
говорили? Каким способом мы рисовали деревья? С помощью чего мы изобразили
падающий снег?
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 07.12.2022
Дата обновления: 07.12.2022
Дата публикации: 07.12.2022