18.11.2022
Цель: Обучить базовой форме «дверь», научить складывать лису.
Задачи:
Образовательная:
способствовать формированию представления о виде декоративно-прикладного
творчества — оригами (бумагопластика,
продолжить знакомство обучающихся с базовыми формами
Развивающая: продолжаем
развивать у детей творческие возможности, воображение, мышление, развивать
мелкую моторику рук, интерес к предмету, к оригами.
Воспитывающая: воспитывать
у детей качества, такие как: собранность, трудолюбие, внимательность,
коммуникабельность, активность. Умению работать в коллективе и аккуратности.
Демонстрационный материал:
Иллюстрации с изображением лисицы,
готовая поделка, готовая базовая форма.
Раздаточный материал:
Бумага для оригами, заготовки для глаз и носа, ножницы.
Повторение техники безопасности
при работе
Правила работы с
ножницами и ножами:
1. Храните ножницы и ножи в
определённом месте.
2. Кладите ножницы сомкнутыми
острыми концами от себя.
3. Передавайте ножницы друг другу
кольцами вперёд, а ножи ручкой.
Воспитатель: Посмотрите
ребята, кто изображен на картине?
Ответы детей.
В. Конечно, это лиса. Вот
послушайте, что я Вам расскажу о лисах.
Окраска и размеры лисиц различны в разных местностях; всего
насчитывают 40—50 подвидов, не учитывая более мелких форм. В общем, при
продвижении на север лисицы становятся
более крупными и светлыми, на юг — мелкими и более тускло окрашенными. В
северных районах и в горах также чаще встречаются чёрно-бурые и другие формы
окраски лисиц.
Наиболее распространённый окрас лисы: ярко-рыжая спина, белое брюхо, тёмные лапы. Часто
у лисиц присутствуют
бурые полосы на хребте и лопатке, похожие на крест. Общие отличительные черты: тёмные уши и
белый кончик хвоста. Внешне лисица представляет
собой зверя среднего размера с изящным туловищем на невысоких, тонких лапах, с
вытянутой мордой, острыми ушами и длинным пушистым хвостом.
В. Описание, очень
похоже на нашу лисичку?
Какие особые черты вы запомнили есть у лисиц?
Ответы детей.
В. Молодцы. Все
запомнили. А хотите мы с вами сделаем своих лисичек из бумаги?
Ответы детей.
В. Тогда слушайте и смотрите
внимательно.
Для начала нам нужно размять наши
пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Прогулка
Пошли пальчики гулять,
Руки сжаты в кулаки, большие
пальцы "бегут" по столу.
А вторые догонять.
По столу "бегут"
указательные пальцы.
Треть пальчики бегом,
Средние пальцы.
А четвертые пешком.
Безымянные пальцы.
Пятый пальчик поскакал
Касаться стола ритмично обоими
мизинцами.
И в конце пути упал.
В. Ну вот теперь мы с вами начнем
делать лису из бумаги.
1. Складываем бумагу и вырезаем
квадрат.
2. Теперь нужно сложить базовую
форму — дверь.
3. Берем за противоположные
уголки и складываем пополам наш квадрат.
4. Конец треугольника загибаем к
серединке противоположной стороны.
5. Левый боковой кончик загибаем
наверх и правую, получились ушки.
Вот у нас и получилась
мордочка лисички.
А чего же не хватает у нашей
лисоньки?
Ответы детей.
В. Молодцы! Конечно же не хватает
носика и глаз. Их нужно приклеить.
(воспитатель показывает
последовательность приемов складывания фигуры, обращает внимание на
аккуратность в работе с бумагой. При необходимости оказывает индивидуальную
помощь.)
Но перед этим я хочу предложить
Вам отгадать загадки.
Хвост пушистый бережёт
И зверюшек стережёт:
Знают, рыжую в лесу –
Очень хитрую (лису)
Лесная рыжая плутовка –
Известна всем её сноровка.
С ней аккуратней, не зевай
А дверь в курятник запирай!
(Лиса)
Эта рыжая плутовка,
Кур ворует очень ловко.
Волку серому сестричка,
А зовут её (лисичка).
Летом, осенью, зимой
Идет по тропочке лесной.
След хвосточком заметает.
А как её зовут, кто знает?
(Лиса)
Ребята, а теперь
приклеим глазки, носик, и вот наша лисичка готова.
Итог: что мы сегодня
делали? Какая лисичка получилась
самая аккуратная? Что понравилось? А каких зверей еще хотели бы научиться
делать?
ВОТ ОНИ НАШИ ЛИСОНЬКИ!
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 18.11.2022
Дата обновления: 18.11.2022
Дата публикации: 18.11.2022