14.11.2022
Конспект занятия по рисованию
«Лиса». Старшая группа
Программное содержание:
1. Научить рисовать лису, выстраивая изображение из составных
частей.
2. Закреплять и расширять знания детей о диких животных.
3. Совершенствовать умение правильно держать кисточку,
прополаскивать ее после использования краски.
4. Развивать координацию глаза и руки, владение кистью руки,
мелкую моторику пальцев; детское творчество, воображение, эстетическое чувство.
6. Воспитывать бережное отношение к животным.
Оборудование:
Картинки с изображением лисы, тонкие кисточки, лист бумаги
формат А4, подставки для кисточек, стаканчики для воды, салфетки.
Предварительная работа:
Рассматривание с детьми картинок с изображением лисы. Чтение
рассказа Е. И. Чарушина «Лисята», сказок «Кот, петух и лиса», «Лисичка со
скалочкой», «Заюшкина избушка», «Колобок»
Вводная часть:
Воспитатель:
- К нам сегодня на занятия пришла гостья, а кто вы узнаете,
отгадав загадку:
Лесная, рыжая плутовка,
Всех обманет ловко,
В деревне кур таскает,
в лесу зайцев пугает,
Волку серому сестричка,
А зовут её ….
Дети:
- Лиса.
Воспитатель:
- Да, правильно ребята, это лиса, герой многих сказок, загадок.
Какие вы знаете сказки, где встречается лисичка?
(Работа с иллюстрациями из сказок: «Кот, петух и лиса», «Лисичка
со скалочкой», «Заюшкина избушка», «Колобок»).
Воспитатель:
- Ребята, а какими словами можно описать лису?
Дети:
- Хитрая, умная, рыжая, ловкая, красивая, лесная, рыжехвостая,
лисичка-сестричка, рыжая плутовка, лиса-краса, кумушка-лиса.
Воспитатель:
- Как художники изображают лису?
(Ответы детей)
Основная часть:
Воспитатель:
- Сегодня мы будем рисовать лису.
Ребята, а лиса это дикое или домашнее животное?
Дети:
- Дикое, она живет в лесу.
Воспитатель:
- Лиса это лесное, хищное животное. Тело покрыто густой шерстью,
длинный хвост, мордочка вытянута, уши длинные, остренькие. Хвост рыжий с белым
кончиком, по которому лисята в темноте видят мать.
Воспитатель:
- Знаете ли вы, как называется лисий дом?
Дети:
- Нора.
Воспитатель:
- Нору лиса роет среди корней деревьев или в расщелинах скал. Но
любит лиса занимать чужие норы.
Воспитатель:
- А как вы думаете, что едят лисы?
Чего только не едят лисы: белок, зайцев, оленят, птиц и их яйца,
птенцов, мышей, ящериц, змей, лягушек, насекомых.
Еще любят лисы фрукты, ягоды, шиповник и мед. Но чаще всего
удается лисе пообедать мышкой.
Охотиться предпочитает ночью.
Рассматривание игрушки или образца.
Воспитатель:
- Какие части есть у лисы?
Дети:
- Туловище, голова, хвост, ноги, глаза, носик на длинной
мордочке
Воспитатель:
- Какой формы туловище?
Дети:
- Овальной.
Воспитатель:
- А если лиса сидит?
Дети:
- Треугольной
Воспитатель:
Дети:
- Ноги (4 две спереди и две сзади)
Воспитатель:
-Что есть сзади, на туловище?
Дети:
- Хвост, он пушистый и по форме напоминает морковку.
Воспитатель:
- Какой формы голова?
Дети:
-Треугольная
Воспитатель:
- Что есть на голове?
Дети:
- Черный носик, небольшие глазки и сверху на голове два уха –
маленькие треугольники.
Воспитатель:
- Какая она цветом?
Дети:
- Рыжая или оранжевая.
Тело покрыто шерсткой, она пушистая.
Грудка и кончик хвоста у лисицы белого цвета.
Физминутка:
А в четверг к нам приходила
Хитрая лисичка, (Ходьба на месте имитирует мягкие шаги лисицы)
Показала хвостик рыжий
Такой мягкий и пушистый. (Повороты туловища вправо и влево,
стараясь посмотреть, как можно дальше назад)
Посидели, постояли,
Притаились как лиса, (Приседания)
Мышку в норке поискали (Присели и пальчиками рук как бы
разгребают землю)
Вот такие чудеса! (Встать и развести руки в стороны, приподнимая
плечи).
Показ
рисования лисы.
Воспитатель:
- Ребята, на прошлом занятии мы с вами затонировали лист,
изобразили на нем лесную полянку, сегодня на этой поляне мы нарисуем лисичку.
Рисуем посередине листа туловище, не забываем, что наша лисичка
сидит.
Какую геометрическую фигуру оно нам напоминает?
Дети:
- Треугольник.
Воспитатель:
- Теперь нарисуем нашей лисичке голову.
Какую геометрическую форму нам нужно нарисовать?
Дети:
- Треугольник.
Воспитатель:
- Затем хвост, он какой?
Дети:
- Овальный
Воспитатель:
- Посмотрите внимательно, где мы еще можем найти треугольник?
Дети:
- Ушки.
Воспитатель:
- Рисуем глазик и нос (круглый);
Что нам еще осталось нарисовать лисичке?
Дети:
- Лапки
Воспитатель:
- Они какие?
Дети:
- Овальные.
Воспитатель:
- Вот мы и справились, нарисовали лисичку.
Заключительная часть
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 14.11.2022
Дата обновления: 14.11.2022
Дата публикации: 14.11.2022