Рисование в старшей группе "Звёздочки" "Ласточка в полёте"

24.10.2022


Задачи:

Образовательные:

·       закреплять умение создавать цветовые композиции, используя различные цвета и оттенки

·       совершенствовать умение вычленять и называть геометрические фигуры

·       закреплять умение располагать изображения по всему листу

Развивающие:

·       развивать умение свободно владеть карандашом при выполнении линейного рисунка

Воспитательные:

·       формировать эстетическое отношение к предметам окружающего мира

·       закреплять умение замечать недостатки своих работ

Вид: предметное рисование

Оборудование: карандаш, лист бумаги, краски, кисти, образец.

Материалы и инструменты: лист бумаги, краски и кисти, вода.

Ход.

1.    Мотивационно-ориентировочный этап.

Загадка .

Правильно (Ласточка)! Ласточка рассказала мне, что она участвует в конкурсе фотографий! Она просит, что бы мы ей помогли.

2.    Поисковый этап.Хочу такой сайт

Что мы можем сделать? (нарисовать) Правильно! Давайте её нарисуем.

Но прежде чем приступить к рисованию, нужно вспомнить строение ласточки. Что у неё есть? (туловище, голова, крылья, хвост, клюв) Молодцы! А какого цвета её оперение? (черного) Грудка? (белого) Какой хвост у ласточки? (раздвоенный) Какие крылья? (широкие) Правильно!

Но чтобы у нас получилось красивое фото, нужно размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Ласточка»

Ребята, как вы думаете, с чего мы начнём рисовать ласточку? (с туловища) Что будем рисовать потом? (голову, крылья, хвост, лапки, клюв, глаз) Правильно!

3.    Практический этап.

Возьмите карандаш, левее середины изображаем чуть наклонённый овал – туловище. Затем рисуем голову. А голова на какую геометрическую фигуру похожа? (на круг) Изображаем круг с левой стороны овала. Соединяем плавной линией голову с туловищем с обеих сторон. Теперь стираем ластиком те элементы, где голова соприкасается с туловищем. С правой стороны туловища сверху и снизу изображаем по одной прямой линии чуть вверх. Затем соединяем их между собой. Получается хвост. Стираем овал с правой стороны. Изображаем крылья. Рисуем дугу вверху, соединяем её плавной линией с туловищем. Нижнее крыло начинаем с плавной линии и соединяем её прямо линией с туловищем. Стираем ненужные линии. Обозначаем клюв у нашей ласточки – треугольник. Убираем ластиком элемент головы, где она переходит в клюв. Лапки и глаз нарисуем позже краской. Наша ласточка почти готова! Осталось её разукрасить. Но для начала она предлагает нам поиграть.

Игра «Один - много»

Теперь мы можем приступать к окрашиванию ласточки.

Какую краску мы возьмём? (чёрную) Возьмите кисточку, намочите её в воде и макните в чёрную краску. Мы будем закрашивать не все части ласточки. Посмотрите. Тонкой полоской возле контура. Хвост закрашиваем полностью. Голову в том месте, где она соединяется с туловищем и сверху. Рисуем лапки. Теперь ставим точку – глаз. Промоем кисточку и набираем коричневую краску для клюва.

А теперь нарисуем небо, затушуем пространство на листе голубым цветом. Молодцы!

4.    Рефлексивно-оценочный этап.

Какие красивые получились фото! Посмотрите и скажите, всё ли у вас получилось? Саша, как ты считаешь? Я надеюсь, ласточка победит в этом конкурсе.

 

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 24.10.2022

Дата обновления: 24.10.2022

Дата публикации: 24.10.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».