24.10.2022
Задачи:
Образовательные:
·
закреплять умение создавать цветовые
композиции, используя различные цвета и оттенки
·
совершенствовать умение вычленять и
называть геометрические фигуры
·
закреплять умение располагать
изображения по всему листу
Развивающие:
·
развивать умение свободно владеть
карандашом при выполнении линейного рисунка
Воспитательные:
·
формировать эстетическое отношение к
предметам окружающего мира
·
закреплять умение замечать недостатки
своих работ
Вид: предметное
рисование
Оборудование: карандаш, лист
бумаги, краски, кисти, образец.
Материалы и инструменты: лист бумаги, краски и кисти, вода.
Ход.
1.
Мотивационно-ориентировочный этап.
Загадка .
Правильно (Ласточка)! Ласточка
рассказала мне, что она участвует в конкурсе фотографий! Она просит, что бы мы
ей помогли.
Что мы можем сделать? (нарисовать) Правильно! Давайте её
нарисуем.
Но прежде чем приступить к рисованию, нужно вспомнить строение ласточки.
Что у неё есть? (туловище, голова, крылья, хвост, клюв) Молодцы!
А какого цвета её оперение? (черного) Грудка? (белого) Какой
хвост у ласточки? (раздвоенный) Какие крылья? (широкие) Правильно!
Но чтобы у нас получилось красивое фото, нужно размять пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Ласточка»
Ребята, как вы думаете, с чего мы начнём рисовать ласточку? (с
туловища) Что будем рисовать потом? (голову, крылья, хвост,
лапки, клюв, глаз) Правильно!
3.
Практический этап.
Возьмите карандаш, левее середины изображаем чуть наклонённый овал –
туловище. Затем рисуем голову. А голова на какую геометрическую фигуру
похожа? (на круг) Изображаем круг с левой стороны овала.
Соединяем плавной линией голову с туловищем с обеих сторон. Теперь стираем
ластиком те элементы, где голова соприкасается с туловищем. С правой стороны
туловища сверху и снизу изображаем по одной прямой линии чуть вверх. Затем
соединяем их между собой. Получается хвост. Стираем овал с правой стороны.
Изображаем крылья. Рисуем дугу вверху, соединяем её плавной линией с туловищем.
Нижнее крыло начинаем с плавной линии и соединяем её прямо линией с туловищем.
Стираем ненужные линии. Обозначаем клюв у нашей ласточки – треугольник. Убираем
ластиком элемент головы, где она переходит в клюв. Лапки и глаз нарисуем позже
краской. Наша ласточка почти готова! Осталось её разукрасить. Но для начала она
предлагает нам поиграть.
Игра «Один - много»
Теперь мы можем приступать к окрашиванию ласточки.
Какую краску мы возьмём? (чёрную) Возьмите кисточку,
намочите её в воде и макните в чёрную краску. Мы будем закрашивать не все части
ласточки. Посмотрите. Тонкой полоской возле контура. Хвост закрашиваем
полностью. Голову в том месте, где она соединяется с туловищем и сверху. Рисуем
лапки. Теперь ставим точку – глаз. Промоем кисточку и набираем коричневую
краску для клюва.
А теперь нарисуем небо, затушуем пространство на листе голубым цветом.
Молодцы!
4.
Рефлексивно-оценочный этап.
Какие красивые получились фото! Посмотрите и скажите, всё ли у вас
получилось? Саша, как ты считаешь? Я надеюсь, ласточка победит в этом конкурсе.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 24.10.2022
Дата обновления: 24.10.2022
Дата публикации: 24.10.2022