Аппликация по ПДД в средней группе "Звёздочки" «Светофор, светофор — нам помощник с давних пор»

18.02.2022

Конспект занятия аппликация по ПДД в средней группе «Светофор, светофор — нам помощник с давних пор»

Цель:

• Продолжать знакомить детей с правилами безопасности на дороге, с понятиями «улица», «дорога», «тротуар», «светофор»;

• Формировать умение создавать изображение светофора путем аппликации, осваивать последовательность работы;

• Продолжать формировать умение правильно держать ножницы, пользоваться ими и соблюдать правила обращения ножницами;

• Формировать умение вырезать круглые формы из квадратов и аккуратно наклеивать их на силуэт светофора.

Задача:

• Создать ситуацию, вызвав у детей желание помочь Мишке восстановить светофоры в сказочном лесу.

Материалы: игрушка Медведь, на каждого ребенка – силуэт светофора, по 3 «сигнала» из цветной бумаги (красный, желтый, зеленый, кисть, клей, салфетка, клеенка, ножницы.

Ход занятия.

Вводная часть:

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите внимательно, что вы видите на рисунке?

- Для чего нужны светофоры?

- Мы с вами знаем, что переходить дорогу нужно только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход», на зеленый сигнал светофора, и детям только со взрослым человеком держась за руку.

- Ребята, отгадайте вот такую загадку:

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь.

(Светофор)

- Да, светофор подает сигналы ждать нам или идти вперед.Хочу такой сайт

Красный свет – дороги нет,

Желтый – значит подождем,

На зеленый свет – пойдем.

Основная часть:

- Ребята, к нам в гости пришел медведь из леса, он принес письмо от лесных жителей. В письме говорится, что на лесной улице случилась беда: Баба Яга заколдовала все светофоры, они погасли. И теперь ни пешеходы, ни водители не хотят уступать друг другу дорогу. Зайчик попал под машину и ему отдавило ножки, сейчас он лежит в больнице. Они просят помощи. (Воспитатель достает из конверта испорченные светофоры и спрашивает у детей как можно помочь лесным жителям восстановить светофор)

- Хорошо. А сейчас давайте поиграем в игру «Красный! Жёлтый! Зелёный!» Проверим! Какие, вы внимательные!

Проводится игра малой подвижности.

Дети сидят на стульчиках. Воспитатель показывает каждый раз симофорчик разного цвета (красный, жёлтый, зелёный, а дети должны на сигнал воспитателя выполнять следующие действия: на красный – сидеть на стульчиках, на жёлтый – встать, на зелёный – маршировать. Игра проводится 2 – 3 раза.

- Сейчас мы с вами поможем Мишке сделать новые светофоры.

- Ребята, у вас на столе на подносах лежат силуэты светофора и по 3 квадратика разных цветов. Какого они цвета?

- Такого же цвета и глазки светофора.

- Какую геометрическую фигуру они напоминают?

- А вам нужно из квадратиков вырезать круг. Это нужно делать очень аккуратно.

Воспитатель раздает ножницы, напоминает правила обращения с ними.

- Вырезанные кружочки нужно аккуратно наклеить на свое место. Клеить начинаем с верхнего кружочка. Будьте внимательны, не путайте цвета!

Дети работают самостоятельно. Закончив работы, воспитатель предлагает детям показать Мишке свои работы.

Заключительная часть:

Мишка хвалит работы детей и благодарит за помощь. Работы детей вывешиваются на стенд «Веселый художник».

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 18.02.2022

Дата обновления: 18.02.2022

Дата публикации: 18.02.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».