Развитие речи в средней группе "Звёздочки" «Азбука безопасности»

17.02.2022

Тема: «Азбука безопасности»

Группа : средняя

Форма ОД: занятие

Форма организации: индивидуальная, фронтальная.

Оборудование: картинки, таблички, мультфильм «Азбука безопасности», мультимедийные средства.

Цель: формирование у детей знаний о правилах дорожного движения.

Задачи:

Обучающая: ознакомить детей с различными дорожными знаками и закрепить представление детей о назначении светофора.

Развивающая : развивать внимание, память, логическое мышление.

Воспитывающая: создать условия для умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

I Мотивационный (подготовительный) этап:

Цель: сообщить тему и цель занятия.

- Ребята, к нам в гости пришел мишка, он нашел интересную книгу и не может ее прочитать, поэтому пришел к нам.

- Эта книга называется «Азбука безопасности» и в ней говорится о правилах дорожного движения. Наши ребята их знают, поэтому они и тебе расскажут о них.

- Ребята, поможем медвежонку?

- Садись, Миша, на стульчик и внимательно слушай, о чем наши ребята тебе расскажут.

2. Основной (деятельностный) этап.

Цель: ознакомить детей с различными дорожными знаками и закрепить представление детей о назначении светофора.

- Ребята, мы с вами живем в большом красивом посёлке с широкими зелеными улицами и переулками. По ним движется много транспорта – едут грузовые и легковые автомобили, автобусы. И никто никому не мешает. Как вы думаете, почему?

- Сегодня на нашем занятии мы с вами познакомимся с различными дорожными знаками, повторим, для чего нужен светофор, отгадаем загадки и поиграем, то есть повторим правила нашей безопасности на улице.

- Наше занятие так и называется «Азбука безопасности». (Хоровое и индивидуальное произнесение).

1) Опрос детей по знаниям правил дорожного движения:

- Что такое улица?

- Для чего нужна улица?

- Как называют людей, идущих по улице?

- Кто такие пассажиры?

- Где едут машины?

- Где должны ходить пешеходы?

- Какой транспорт вы знаете? Что к нему относится?

- Для чего нужен транспорт?

- Для чего нужен светофор?

- Где и как нужно переходить дорогу?

- А сейчас послушайте загадку:

Кто шоферам помогает

Безопасный выбрать путь,

От беды оберегает

И по-дружески мигает:

«Повнимательнее будь!»

- О чем говорится в загадке? (Ответы детей)

- Правильно, это светофор. А для чего он нужен? Правильно, чтобы водители знали, когда можно ехать, а пешеходы знали, когда можно переходить дорогу. Чтобы водители и пешеходы не мешали друг другу.

- Давайте вспомним, сколько цветов у светофора и какие это цвета? Я вам буду читать начало стихотворения, а вы будете договаривать конец.

Светофор

Помогает с давних пор

Детям, друг наш - СВЕТОФОР.

Объяснит без напряженья

Детям правила движенья.

Слушай и запоминай

И всегда их соблюдай.

Загорелся КРАСНЫЙ свет,-

Стой, малыш, прохода нет.

ЖЕЛТЫЙ свет, смотри, горит -

Приготовься говорит.

А зажегся свет ЗЕЛЕНЫЙ -

Проходи мой друг учёный.

Помни правила движенья

Как таблицу умноженья!Хочу такой сайт

Физкультминутка

- А сейчас мы с вами проведем физкультминутку и закрепим ваши знания о светофоре. Я показываю вам красный цвет – вы молчите, приложив пальчик к губам. Показываю желтый – вы хлопаете в ладоши. Показываю зеленый – вы топаете ногами, идете по улице.

(Проведение физкультминутки)

- Молодцы, ребята! Хорошо знаете, для чего нужен каждый цвет светофора. Но не во всех городах есть светофоры. Поэтому для безопасности движения на дорогах существуют дорожные знаки. С некоторыми из них мы с вами сегодня познакомимся.

1) Знак «Пешеходный переход»

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

2) Знак «Движение пешеходов запрещено»

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Здесь ходить запрещено!»

3) Знак «Дети»

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней водитель!

Рассматривание знаков. Помочь детям вспомнить, где они могли видеть эти знаки.

- А сейчас, чтобы вы лучше запомнили эти знаки, отгадайте загадки. Я загадываю вам загадку, а вы должны показать карточку с названием знака. (Работа с карточками).

1) Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то! («Дети»)

1) Полосатая дорожка,

Ее зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут! («Пешеходный переход»)

- Молодцы, ребята! Правильно ответили на загадки. Сейчас я задам вам вопросы, но отвечать на них мы буде после того, как посмотрим мультфильм. Потому что все ответы есть там.

(Просмотр мультфильма «Азбука безопасности»)

- Где можно ездить на велосипеде?

- Можно и выезжать на велосипеде на проезжую часть?

- Где можно играть детям?

- Вы правильно ответили на вопросы. А сейчас послушайте стихотворение.

Там где транспорт и дорога,

Знать порядок все должны.

На проезжей части строго

Игры все запрещены.

3. Оценочный (рефлексивный) этап.

Цель: подвести итог занятия

- Как называлось наше занятие?

- Для чего нужно знать правила дорожного движения?

- Как нужно переходить дорогу?

- Где можно играть детям?

- Можно ли играть на тротуаре, проезжей части?

- С какими знаками мы познакомились?

- Что мы делали на занятии?

- Мише, понравилось наше занятие? Вы ему понятно рассказали о том, какие существуют правила дорожного движения?

- А вы, ребята, были молодцы, на занятии хорошо работали, правильно отвечали на вопросы, были активны.

https://youtu.be/FKJnIyMug_Y - азбука пдд тётушки совы

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 17.02.2022

Дата обновления: 17.02.2022

Дата публикации: 17.02.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».