Рисование в средней группе Звёздочки «Дымковская птичка»

09.11.2021

Конспект занятия в средней группе по декоративному рисованию на тему: «Дымковская птичка»

Программное содержание: Продолжать учить детей составлять узор из элементов дымковской росписи: точек, прямых горизонтальных линий, примакиваний, колец, кругов. Учить правильно, держать кисть, регулировать силу нажима, осуществлять последовательность операций. Развивать любознательность, эстетическое восприятие, интерес к изобразительной деятельности, способность внимательно рассматривать дымковскую игрушку и любоваться ей.

Материал: Дымковская игрушка – птичка; силуэты птичек, вырезанные из бумаги. Кисти, подставки для кистей, салфетки, краска-гуашь 3-х цветов, образцы.

Предшествующая работа: Рассматривание элементов узора на дымковских игрушках.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Дети входят в зал под русскую народную мелодию и становятся полукругом.

В.: Ребята посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте поздороваемся.

Разминка-приветствие «Здравствуй»

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю –

Всех я вас приветствую!

В.: Сегодня у нас необычное занятие. Садитесь на коврик и послушайте загадку:

Веселая белая глина

Кружочки, полоски на ней,

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней,

Кормилицы и водоноски,

И всадники и ребятня,

Собачки, гусары и рыбы,

А ну, назови-ка меня! (дымковская игрушка)

В.: Молодцы, угадали! Сегодня мы с вами поговорим о дымковских игрушках. Ребята скажите, пожалуйста, какого цвета краски используют дымковские мастера в своей росписи? (синюю, красную, зелёную, жёлтую, оранжевую).

А какие элементы узора, используются в росписи? (точки, прямые линии, мазки, круги, кольца).

В.: Мне очень нравятся дымковские игрушки. Вот одна из них (показ дымковской птички) Посмотрите, ребята, какая она красивая. Какие элементы росписи есть на этой птичке? А какие цвета здесь использованы? Какого цвета здесь больше?Хочу такой сайт

Послушайте про нее потешку и повторяйте за мной движения:

Летели птички

Птички-невелички,

Как они летели

Все люди глядели,

Как они садились

Все люди дивились!

Дети изображают птичек: летают, машут крылышками. Затем садятся за столы, у каждого на столе лежит птичка, вырезанная из бумаги.

В.: Посмотрите, а на ваших птичках нет узоров и от этого им очень грустно. Давайте мы с вами им поможем. Разрисуем, наших птичек и тогда они, станут веселыми и красивыми.

А сейчас закройте глаза, представьте, каким узором вы будете расписывать свою птичку, цвет узора, как расположите, с чего начнете рисовать. А теперь откройте глазки, но прежде, чем начнем рисовать, давайте разомнем пальчики, подготовим их к работе.

Пальчиковая гимнастика: «Птичка крылышки сложила»

Птичка крылышки сложила, руки положить на стол

Птичка крылышки помыла, погладить одной ладошкой другую

Птичка клювом повела, соединить пальцы в замок, а указательные "клюв" -выпрямить

Птичка зернышки нашла, Повести руками в замке влево – вправо,

Птичка зернышки поела, постучать «клювом» по столу.

Птичка песенку запела. Дети говорят «чик – чирик»,

Птичка крылышки раскрыла руки развести в стороны,

Полетела, полетела. Плавные махи руками.

Вот, мы размяли пальчики, теперь можно рисовать.

Самостоятельная работа детей Помощь затрудняющимся детям, индивидуальная работа.

В.: Вот птички наши засветились, стали красивые, нарядные и веселые. И у нашей гостьи теперь много подружек. Спасибо за вашу работу.

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 09.11.2021

Дата обновления: 09.11.2021

Дата публикации: 09.11.2021

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».