09.11.2021
Конспект занятия в средней группе по декоративному рисованию на тему: «Дымковская птичка»
Программное содержание: Продолжать учить детей составлять узор из элементов дымковской росписи: точек, прямых горизонтальных линий, примакиваний, колец, кругов. Учить правильно, держать кисть, регулировать силу нажима, осуществлять последовательность операций. Развивать любознательность, эстетическое восприятие, интерес к изобразительной деятельности, способность внимательно рассматривать дымковскую игрушку и любоваться ей.
Материал: Дымковская игрушка – птичка; силуэты птичек, вырезанные из бумаги. Кисти, подставки для кистей, салфетки, краска-гуашь 3-х цветов, образцы.
Предшествующая работа: Рассматривание элементов узора на дымковских игрушках.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Дети входят в зал под русскую народную мелодию и становятся полукругом.
В.: Ребята посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте поздороваемся.
Разминка-приветствие «Здравствуй»
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю –
Всех я вас приветствую!
В.: Сегодня у нас необычное занятие. Садитесь на коврик и послушайте загадку:
Веселая белая глина
Кружочки, полоски на ней,
Козлы и барашки смешные,
Табун разноцветных коней,
Кормилицы и водоноски,
И всадники и ребятня,
Собачки, гусары и рыбы,
А ну, назови-ка меня! (дымковская игрушка)
В.: Молодцы, угадали! Сегодня мы с вами поговорим о дымковских игрушках. Ребята скажите, пожалуйста, какого цвета краски используют дымковские мастера в своей росписи? (синюю, красную, зелёную, жёлтую, оранжевую).
А какие элементы узора, используются в росписи? (точки, прямые линии, мазки, круги, кольца).
В.: Мне очень нравятся дымковские игрушки. Вот одна из них (показ дымковской птички) Посмотрите, ребята, какая она красивая. Какие элементы росписи есть на этой птичке? А какие цвета здесь использованы? Какого цвета здесь больше?
Послушайте про нее потешку и повторяйте за мной движения:
Летели птички
Птички-невелички,
Как они летели
Все люди глядели,
Как они садились
Все люди дивились!
Дети изображают птичек: летают, машут крылышками. Затем садятся за столы, у каждого на столе лежит птичка, вырезанная из бумаги.
В.: Посмотрите, а на ваших птичках нет узоров и от этого им очень грустно. Давайте мы с вами им поможем. Разрисуем, наших птичек и тогда они, станут веселыми и красивыми.
А сейчас закройте глаза, представьте, каким узором вы будете расписывать свою птичку, цвет узора, как расположите, с чего начнете рисовать. А теперь откройте глазки, но прежде, чем начнем рисовать, давайте разомнем пальчики, подготовим их к работе.
Пальчиковая гимнастика: «Птичка крылышки сложила»
Птичка крылышки сложила, руки положить на стол
Птичка крылышки помыла, погладить одной ладошкой другую
Птичка клювом повела, соединить пальцы в замок, а указательные "клюв" -выпрямить
Птичка зернышки нашла, Повести руками в замке влево – вправо,
Птичка зернышки поела, постучать «клювом» по столу.
Птичка песенку запела. Дети говорят «чик – чирик»,
Птичка крылышки раскрыла руки развести в стороны,
Полетела, полетела. Плавные махи руками.
Вот, мы размяли пальчики, теперь можно рисовать.
Самостоятельная работа детей Помощь затрудняющимся детям, индивидуальная работа.
В.: Вот птички наши засветились, стали красивые, нарядные и веселые. И у нашей гостьи теперь много подружек. Спасибо за вашу работу.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 09.11.2021
Дата обновления: 09.11.2021
Дата публикации: 09.11.2021