Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Заиграевский Центр развития ребенка – детский сад «Улыбка» 671310, Республика Бурятия, Заиграевский район, п. Заиграево, ул. Серова, 33 «Принято» На заседании педагогического совета МБДОУ ЗЦРР – д/с «Улыбка» Протокол №___ от «___» _____20___ г. «Утверждаю» заведующий МБДОУ ЗЦРР – д/с «Улыбка» _______ И. С. Манзурова Приказ № ___ от «___»_____20___г. Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Заиграевский Центр развития ребенка – детский сад «Улыбка» п. Заиграево 2022 год Общие положения Настоящее Положение о формах, периодичности и порядке педагогической диагностики и индивидуальном учете результатов освоения воспитанниками образовательных программ (далее - Положение) регулирует деятельность муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Заиграевский Центр развития ребенка – детский сад «Улыбка» (далее - ДОУ) в части осуществления текущего контроля освоения воспитанниками образовательной программы (далее - педагогическая диагностика). Настоящее Положение разработано в соответствии с: Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» (ст.30 ч.2, ст.28 ч. З п. 10, ст.58 ч.1); С Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; Уставом муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Заиграевский Центр развития ребенка – детский сад «Улыбка» Положение определяет компетенцию ДОУ в области проведения текущего контроля успеваемости обучающихся (воспитанников), регламентирует основные вопросы организации осуществления контроля качества образования в ДОУ: оценки индивидуальных достижений детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий; оценки соответствия результатов освоения ОП ДО в виде целевых ориентиров требованиям ФГОС ДО; определяет порядок, периодичность, сроки проведения процедуры оценки. Положение принимается на заседании педагогического совета, утверждается и вводится в действие приказом заведующего ДОУ. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся в таком же порядке. Срок действия настоящего Положения не ограничен. Положение действует до принятия нового. При реализации образовательной программы ДОУ проводится оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования). Компетенция образовательной организации В соответствии со ст. 28, п. 3 Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции ОО относятся: Осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения; индивидуальный учет результатов освоения воспитанниками (обучающимися) образовательных программ, а также хранение в архивах информации об этих результатах на бумажных или электронных носителях; проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования, включающей в себя оценку соответствия результатов освоения ОП ДО (далее Программа) требованиям ФГОС ДО. В соответствии со ст. 58 п. 1 Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации» освоение ОП ДО не сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах и в порядке, установленном образовательной организацией. Требования ФГОС ДО к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка в младенческом и раннем возрасте и на этапе завершения дошкольного образования. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. В соответствии с ФГОС ДО при реализации Программы проводится оценка индивидуального развития детей. Цель и задачи оценки индивидуального развития Цель оценки индивидуального развития воспитанника (обучающегося) - выявление результативности образовательного процесса, лежащего в основе планирования педагогического проектирования. Задачи индивидуального развития воспитанника (обучающегося): -индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития); -оптимизации работы с группой детей. Порядок, периодичность, сроки проведения процедуры оценки индивидуального развития детей. При реализации Программы проводится оценка индивидуального развития детей (педагогическая диагностика). Такая оценка осуществляется педагогическими работниками в соответствии с должностными обязанностями. Оценка индивидуального развития детей (педагогическая диагностика), осуществляется, в течение времени пребывания ребенка в ДОО (исключая время, отведенное на сон). Оценка индивидуального развития детей (педагогическая диагностика), воспитанника осуществляется через наблюдение, беседы, продукты детской деятельности, специальные диагностические ситуации. Педагогическая диагностика проводится два раза в год (в октябре и апреле). В случае более позднего выхода ребенка в ДОУ педагогическая диагностика проводится через 1 месяц после его выхода (после периода адаптации). Инструментарий для педагогической диагностики, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе: коммуникации со сверстниками и взрослыми; игровой деятельности; познавательной деятельности; проектной деятельности; художественной деятельности; физического развития; Данные о результатах педагогической диагностики вносятся в диагностическую карту. По итогам педагогической диагностики составляется «Перспективный план индивидуальной работы» в целях поддержки ребенка, построения его образовательной траектории с учетом особенностей его развития. Информация об индивидуальных образовательных результатах используется педагогическим коллективом и администрацией ДОУ исключительно в интересах воспитанника для разработки и коррекции его индивидуальной траектории. Права и обязанности Педагогические работники ДОУ в конце учебного года сдают результаты проведенных педагогических наблюдений и диагностических исследований с выводами старшему воспитателю. Родители (законные представители) имеют право принимать участие в педагогической диагностике. Родители (законные представители) имеют право к доступу информации содержащейся в индивидуальном маршруте своего ребенка. Контроль 6.1. Контроль проведения оценки индивидуального развития воспитанника (обучающегося) осуществляется старшим воспитателем посредством следующих форм: проведение текущего контроля; организация тематического контроля; проведение оперативного контроля; посещение занятий, организация режимных моментов и других видов деятельности; • проверка документации. Отчетность Педагогические работники ДОУ в конце учебного года сдают результаты проведенных педагогических наблюдений и диагностических исследований с выводами старшему воспитателю. Старший воспитатель на основании аналитических справок осуществляет сравнительный анализ, определяет эффективность проведенной работы и представляет обобщенные результаты на итоговом Педагогическом совете. После ознакомления с обобщенными результатами на итоговом Педагогическом совете определяются проблемы, пути их решения и приоритетные задачи ДОУ для реализации в новом учебном году по результатам педагогической диагностики. Результаты педагогической диагностики (Дневники, аналитические справки) хранятся на группе до выпуска ребенка из ДОУ. Индивидуальные карты развития хранятся в каждой возрастной группе и передаются при завершении освоения образовательной программы дошкольного образования в архив. Информация об индивидуальных образовательных результатах воспитанников используется в соответствии с законодательством о защите персональных данных.