Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Заиграевский Центр развития ребенка – детский сад «Улыбка»
671310, Республика Бурятия, Заиграевский район, п. Заиграево, ул. Серова, 33
«Принято»
На заседании педагогического совета
МБДОУ ЗЦРР – д/с «Улыбка»
Протокол №___ от «___» _____20___ г.

«Утверждаю»
заведующий МБДОУ
ЗЦРР – д/с «Улыбка» _______ И. С. Манзурова
Приказ № ___ от «___»_____20___г.

Формы, периодичность и порядок текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся
муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения Заиграевский Центр развития ребенка
– детский сад «Улыбка»

п. Заиграево
2022 год

Общие положения
Настоящее Положение о формах, периодичности и порядке педагогической диагностики и
индивидуальном учете результатов освоения воспитанниками образовательных программ
(далее - Положение) регулирует деятельность муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения Заиграевский Центр развития ребенка – детский сад
«Улыбка»
(далее - ДОУ) в части осуществления текущего контроля освоения воспитанниками
образовательной программы (далее - педагогическая диагностика).
Настоящее Положение разработано в соответствии с:
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской
Федерации» (ст.30 ч.2, ст.28 ч. З п. 10, ст.58 ч.1);
С Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 №1155 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования»;
Уставом муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Заиграевский Центр развития ребенка – детский сад «Улыбка»
Положение определяет компетенцию ДОУ в области проведения текущего контроля
успеваемости обучающихся (воспитанников), регламентирует основные вопросы
организации осуществления контроля качества образования в ДОУ:
оценки индивидуальных достижений детей дошкольного возраста, связанной с оценкой
эффективности педагогических действий;
оценки соответствия результатов освоения ОП ДО в виде целевых ориентиров
требованиям ФГОС ДО;
определяет порядок, периодичность, сроки проведения процедуры оценки.
Положение принимается на заседании педагогического совета, утверждается и вводится в
действие приказом заведующего ДОУ. Изменения и дополнения в настоящее Положение
вносятся в таком же порядке. Срок действия настоящего Положения не ограничен.
Положение действует до принятия нового.
При реализации образовательной программы ДОУ проводится оценка индивидуального
развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках
педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного
возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в
основе их дальнейшего планирования).
Компетенция образовательной организации
В соответствии со ст. 28, п. 3 Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в
Российской Федерации» к компетенции ОО относятся:
Осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения;
индивидуальный учет результатов освоения воспитанниками (обучающимися)
образовательных программ, а также хранение в архивах информации об этих результатах
на бумажных или электронных носителях; проведение самообследования, обеспечение
функционирования внутренней системы оценки качества образования, включающей в
себя оценку соответствия результатов освоения ОП ДО (далее Программа) требованиям
ФГОС ДО.
В соответствии со ст. 58 п. 1 Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в
Российской Федерации» освоение ОП ДО не сопровождается промежуточной аттестацией
обучающихся, проводимой в формах и в порядке, установленном образовательной
организацией. Требования ФГОС ДО к результатам освоения Программы представлены в
виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой
социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка в
младенческом и раннем возрасте и на этапе завершения дошкольного образования.
Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде

педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их
формального сравнения с реальными достижениями детей. Целевые ориентиры
Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего
образования. В соответствии с ФГОС ДО при реализации Программы проводится оценка
индивидуального развития детей.
Цель и задачи оценки индивидуального развития
Цель оценки индивидуального развития воспитанника (обучающегося) - выявление
результативности образовательного процесса, лежащего в основе планирования
педагогического проектирования.
Задачи индивидуального развития воспитанника (обучающегося):
-индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его
образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его
развития);
-оптимизации работы с группой детей.
Порядок, периодичность, сроки проведения процедуры оценки индивидуального
развития детей.
При реализации Программы проводится оценка индивидуального развития детей
(педагогическая диагностика). Такая оценка осуществляется педагогическими
работниками в соответствии с должностными обязанностями.
Оценка индивидуального развития детей (педагогическая диагностика), осуществляется, в
течение времени пребывания ребенка в ДОО (исключая время, отведенное на сон).
Оценка индивидуального развития детей (педагогическая диагностика), воспитанника
осуществляется через наблюдение, беседы, продукты детской деятельности, специальные
диагностические ситуации.
Педагогическая диагностика проводится два раза в год (в октябре и апреле). В случае
более позднего выхода ребенка в ДОУ педагогическая диагностика проводится через 1
месяц после его выхода (после периода адаптации).
Инструментарий для педагогической диагностики, позволяющие фиксировать
индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе:
коммуникации со сверстниками и взрослыми;
игровой деятельности;
познавательной деятельности;
проектной деятельности;
художественной деятельности;
физического развития;
Данные о результатах педагогической диагностики вносятся в диагностическую карту.
По итогам педагогической диагностики составляется «Перспективный план
индивидуальной работы» в целях поддержки ребенка, построения его образовательной
траектории с учетом особенностей его развития.
Информация об индивидуальных образовательных результатах используется
педагогическим коллективом и администрацией ДОУ исключительно в интересах
воспитанника для разработки и коррекции его индивидуальной траектории.
Права и обязанности
Педагогические работники ДОУ в конце учебного года сдают результаты проведенных
педагогических наблюдений и диагностических исследований с выводами старшему
воспитателю.
Родители (законные представители) имеют право принимать участие в педагогической
диагностике.
Родители (законные представители) имеют право к доступу информации содержащейся в
индивидуальном маршруте своего ребенка.
Контроль
6.1. Контроль
проведения оценки
индивидуального развития воспитанника

(обучающегося) осуществляется старшим воспитателем посредством следующих форм:
 проведение текущего контроля;
 организация тематического контроля;
 проведение оперативного контроля;
 посещение занятий, организация режимных моментов и других видов
деятельности; • проверка документации.
Отчетность
Педагогические работники ДОУ в конце учебного года сдают результаты проведенных
педагогических наблюдений и диагностических исследований с выводами старшему
воспитателю.
Старший воспитатель на основании аналитических справок осуществляет сравнительный
анализ, определяет эффективность проведенной работы и представляет обобщенные
результаты на итоговом Педагогическом совете.
После ознакомления с обобщенными результатами на итоговом Педагогическом совете
определяются проблемы, пути их решения и приоритетные задачи ДОУ для реализации в
новом учебном году по результатам педагогической диагностики.
Результаты педагогической диагностики (Дневники, аналитические справки) хранятся на
группе до выпуска ребенка из ДОУ. Индивидуальные карты развития хранятся в каждой
возрастной группе и передаются при завершении освоения образовательной программы
дошкольного образования в архив.
Информация об индивидуальных образовательных результатах воспитанников
используется в соответствии с законодательством о защите персональных данных.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».