Доклад на тему: "Что родителям нужно знать о тьюторах?"

07.04.2024

 

        Доклад на тему: «Что родителям нужно знать о тьюторах?


Чем отличается выбор от перебора, индивидуальный подход от индивидуализации, и почему это важно для образования вашего ребёнка?
В последнее время всё больше родителей понимают, что никто не заинтересован в качественном образовании их детей так, как они сами. А значит, нужно самим прикладывать усилия, чтобы разбираться в том, как можно учиться, решать возникающие проблемы, обращаться за помощью к профессионалам.

           В отличии от воспитателя тьютор работает целенаправленно с конкретным ребёнком.

Для этого требуется включение тьютора в воспитательно- образовательный процесс дошкольного учреждения. Тьюторское сопровождение детей с ОВЗ позволяет ребёнку успешно включиться в образовательный процесс наравне со всеми. С помощью индивидуального наставника особые дети социализируются, преодолевают затруднения, усваивают образовательный материал в соответствии со своими возможностями.

           Важно понимать, что тьютор не нянька, которая ежесекундно находится с ребёнком, решает за него проблемы и полностью контролирует каждый его шаг, а специалист, задача которого помочь ребёнку в соответствии с его особенностями и возможностями решать его проблемы (в развитии, социализации) в индивидуальном порядке. Это значит, что тьютор может сопровождать не одного ребёнка, а нескольких, то есть группу детей из детского сада или непосредственно в группе, составляя индивидуальную программу для каждого малыша. Тьютор работает с родителями и педагогами для решения тех или иных задач в воспитании и обучении, выступая в роли консультанта в отношении конкретного ребёнка. Задачи, реализуемые тьютором разнообразны:

- сопровождение ребёнка в его жизненной среде, помощь в организации её развивающего характера;

-подготовка условий для образования ребёнка в конкретной системе образования;

Во время образовательной деятельности тьютор:

- следит за организацией рабочего пространства ребёнка;Хочу такой сайт

- соотносит задания воспитателя с возможностями ребёнка;

- если общее задание для всех детей сложно для понимания ребёнка, то продолжает с подопечным работу по упрощенному заданию.

       Тьютор становится связующим звеном между тьюторантом и специалистами ДОУ, родителями. Он планирует режим дня, адаптирует пространство где занимается ребёнок под его нужды, подбирает методические пособия, анализирует динамику развития. На основе результата при необходимости включает в образовательный процесс специалистов, необходимых на данном этапе.

      Основным результатом работы тьютора на дошкольной ступени образования является становление субъектной позиции ребёнка (согласно возрастным особенностям). Эта позиция строится из трёх составляющих: рефлексии, самоопределения и умения пользоваться ресурсами.

       Рефлексия в детском саду состоит из понимания ребёнком своих умений ("я умею вырезать", " я знаю игры и умею играть с другими детьми", осознании того, что он может делать сам, а что - со взрослыми, когда ребёнок может адекватно оценить свои возможности.

      Самоопределение - из умения осознанно выбирать себе занятие, а также уметь предоставить (на уровне ребёнка дошкольника) результат работы (понимание "а что должно получиться в итоге?").

Умение пользоваться ресурсами включает в себя общение с субъектами пространства: сверстниками и взрослыми. Здесь ребёнку очень важно уметь просить о помощи и предлагать свою, задавать и отвечать на вопросы.

        В итоге, последним этапом, если это возможно, должен стать постепенный выход сопровождающего из посреднической роли тьютора, предоставление ребёнку максимальной самостоятельности с последующей отсроченной оценкой. Выход тьютора из системы или уменьшение его влияния является критерием его эффективности.



 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».