07.04.2024
Доклад
на тему: «Роль виртуального музея в развитии ребёнка дошкольного возраста»
Федеральный
государственный образовательный стандарт дошкольного образования требует от
педагогов новых идей и подходов к организации воспитательно-образовательного
пространства дошкольного учреждения. Одной из таких инноваций является
информатизация дошкольного образования.
Педагогическими
работниками ДОУ создан «Виртуальный музей» и разработано электронное пособие
«Виртуальный музей как средство патриотического воспитания дошкольников»,
которое является эффективной формой работы в направлении краеведения и
обогащения знаний детей о Родине, воспитания любви к
ней.
Виртуальный
музей -это современная реальность, выходящая за рамки традиционного
представления о музее и имеет ряд преимуществ перед традиционным посещением
музеев: не покидая здания дошкольного учреждения можно увидеть и узнать много
нового и интересного о родном городе, достопримечательностях края и страны;
пройтись по улицам города увидеть интересные экспонаты; понаблюдать за
животными и растениями родного края дошкольники могут, используя виртуальное
пространство.
Виртуальная
экскурсия – это организационная форма образовательной деятельности,
отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально
существующих объектов. Она формирует у детей потребности в получении информации
при помощи доступных средств, повышает мотивацию к познанию и формирует
активную личностную позицию в окружающем мире. Интеграция образовательных областей при
использовании «Виртуального музея» позволяет не нарушать целостное восприятие
ребенком мира. То, что дети видят во время «путешествия», закрепляется во время
познавательно-речевой, художественно-эстетической, физической деятельности и
отображается в социально-личностном развитии ребенка. Таким образом,
формируется уважение к культурно-историческим традициям, связанных с
историческими событиями.
В
виртуальном музее дошкольники могут не только просматривать презентационный
материал, но и пробовать себя в роли экскурсовода.
Интерактивные
и мультимедийные средства, используемые в создании виртуального музея,
усиливают мотивацию детей, активизируют познавательную деятельность и
моделируют различные игровые
ситуации.
Погружаясь
в презентационный материал по разработанным направлениям виртуального музея
дошкольники, могут значительно обогатить словарный запас, высказать свои мысли
и предположения, а потом еще и поразмыслить об увиденном, поделиться
впечатлениями с родителями.
Использование в работе с дошкольниками виртуального музея,
развивает познавательный интерес к истории города, края, страны и формирует
навыки сотрудничества, открывает большие возможности в организации совместной
поисковой деятельности дошкольников, воспитателей, родителей.
Создание виртуального
музея в дошкольной образовательной организации с использованием
Интернет-технологий значительно расширяет рамки традиционной музейной
педагогики, способствует развитию информационной культуры дошкольников.