Доклад на тему: "Роль виртуального музея в развитии ребенка дошкольного возраста".

07.04.2024

Доклад на тему: «Роль виртуального музея в развитии ребёнка дошкольного возраста»

             Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования требует от педагогов новых идей и подходов к организации воспитательно-образовательного пространства дошкольного учреждения. Одной из таких инноваций является информатизация дошкольного образования. 

             Педагогическими работниками ДОУ создан «Виртуальный музей» и разработано электронное пособие «Виртуальный музей как средство патриотического воспитания дошкольников», которое является эффективной формой работы в направлении краеведения и обогащения знаний детей о Родине, воспитания любви к ней.                

            Виртуальный музей -это современная реальность, выходящая за рамки традиционного представления о музее и имеет ряд преимуществ перед традиционным посещением музеев: не покидая здания дошкольного учреждения можно увидеть и узнать много нового и интересного о родном городе, достопримечательностях края и страны; пройтись по улицам города увидеть интересные экспонаты; понаблюдать за животными и растениями родного края дошкольники могут, используя виртуальное пространство.  

            Виртуальная экскурсия – это организационная форма образовательной деятельности, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально существующих объектов. Она формирует у детей потребности в получении информации при помощи доступных средств, повышает мотивацию к познанию и формирует активную личностную позицию в окружающем мире. Интеграция образовательных областей при использовании «Виртуального музея» позволяет не нарушать целостное восприятие ребенком мира. То, что дети видят во время «путешествия», закрепляется во время познавательно-речевой, художественно-эстетической, физической деятельности и отображается в социально-личностном развитии ребенка. Таким образом, формируется уважение к культурно-историческим традициям, связанных с историческими событиями.

           В виртуальном музее дошкольники могут не только просматривать презентационный материал, но и пробовать себя в роли экскурсовода. Хочу такой сайт

           Интерактивные и мультимедийные средства, используемые в создании виртуального музея, усиливают мотивацию детей, активизируют познавательную деятельность и моделируют различные игровые ситуации.           

           Погружаясь в презентационный материал по разработанным направлениям виртуального музея дошкольники, могут значительно обогатить словарный запас, высказать свои мысли и предположения, а потом еще и поразмыслить об увиденном, поделиться впечатлениями с родителями. 

Использование в работе с дошкольниками виртуального музея, развивает познавательный интерес к истории города, края, страны и формирует навыки сотрудничества, открывает большие возможности в организации совместной поисковой деятельности дошкольников, воспитателей, родителей. 

       Создание виртуального музея в дошкольной образовательной организации с использованием Интернет-технологий значительно расширяет рамки традиционной музейной педагогики, способствует развитию информационной культуры дошкольников.

 

 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».