Доклад на тему: «Виртуальный музей» в детском саду как инструмент успешной социализации и развития детей»

21.10.2021

Доклад на тему: «Виртуальный музей» в детском саду как инструмент успешной социализации и развития детей»

Сегодня в нашу педагогическую практику прочно вошли многочисленные музейно - образовательные программы для воспитанников ДОУ. Музейная педагогика способна решать образовательную, развивающую, просветительскую и воспитательную задачи. Конечно же, надо понимать, что музейная педагогика не ставит перед собой задачи сформировать из детей специалистов-искусствоведов. Это не главное. Даже знать фамилии известных художников, названия их произведений дети не обязаны. Важно видеть в ребенке гармонично развитую личность. Развивать чувство прекрасного, способность чувствовать и понимать красоту окружающего мира, умение обладать собственным мнением, высказывать свое суждение. Погружаясь в мир прекрасного, ребенок может значительно обогатить свой словарный запас, высказать все свои мысли и предположения, а потом еще и поразмыслить об увиденном, поделиться впечатлениями с родителями. А после занятия еще и закрепить полученную информацию небольшой творческой работой. Если дети не имеют возможности (из-за разных причин) посетить и познакомиться с настоящими музеями, то на помощь им приходят музеи виртуальные, которые знакомят детей с историческим и культурным наследием нашей родины с использованием современных информационно-коммуникативных технологий.

Виртуальная музей - это организационная форма образовательной деятельности, отличающаяся от реального посещения музея виртуальным отображением реально существующих объектов. Виртуальными музеями стали называть любую выборку изображений, представленных в компьютере, наборы картинок, все музейные сайты.

Как вы думаете, какие преимущества есть у виртуального музея?

·           Доступность (возможность осмотра достопримечательностей всего мира, не покидая здания ДОУ)

·           возможность повторного просмотра.

·           Просмотр достопримечательностей в любое удобное для вас время

·           экономия денежных средств

·           ребенок узнает много нового, так как дошкольник еще не умеет читать, а виртуальный экскурсовод расскажет всё о любом экспонате музея.

·           наличие интерактивных заданий.

При этом освоение явлений материальной и художественной культуры в реальных, «живых» условиях ни в коем случае не отменяется. Виртуальное общение с ценностями культуры рассматривается как подготовительный этап. Оно позволяет закрепить изучаемый материал.

Существует несколько этапов создания виртуальных музеев. Наиболее важными являются:

– постановка цели и задач;

– выбор темы;

– изучение литературы по данному вопросу;

– отбор и изучение музейных объектов;

– оцифровка фото и иллюстраций,

– составление маршрута экскурсии по музею на основе видеоряда;Хочу такой сайт

– подготовка речи экскурсовода;

– составление плана ведения экскурсии;

– показ экскурсии.

Составляя текст экскурсии по виртуальному музею необходимо обратить внимание педагогов на то, чтобы он соответствовал возрастным особенностям воспитанников и полностью раскрывал тему. Текст должен отличатся краткостью, четкостью формулировок. Материал размещается в той последовательности, в которой показываются объекты. Правильный отбор объектов, их количество, последовательность показа оказывают влияние на качество представляемого материала. Количество проанализированных объектов может варьироваться от 5 до 20.

Сейчас я приглашаю вас в виртуальный музей забытой музыки. Он находится на моем персональном сайте (показ музея).

Применение виртуальных музеев 

·           активизирует познавательный интерес дошкольников

·           способствует развитию информационной культуры

·           формирует уважение к культурно-историческим традициям, связанных с историческими событиями.

·           делает жизнь всех участников воспитательно - образовательного процесса более насыщенной и интересной.

Не могу не остановиться еще на одном очень важном моменте, подтверждающем полезность использования такой формы работы как виртуальный музей.

Создавая такие музеи, педагоги:

·           углубляют свои знания, полученные в процессе самообразования

·           расширяют навыки поиска необходимой информации, используя все возможные пути - традиционно из книг, так и с помощью интернет-сайтов.  

·           Развивают  художественно-эстетический вкус

·           успешно ведет к повышению компетентности педагогов ДОУ.

Таким образом, любая новая форма работы с детьми является тем самым педагогическим феноменом, который сосредотачивает в себе возможность решения многих задач, а самое существенное - может помочь в личностном совершенствовании самого педагога, воспитании в нём такого качества, как креативность.

 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».