21.10.2021
Доклад на тему: «Виртуальный музей» в детском саду как
инструмент успешной социализации и развития детей»
Сегодня в нашу педагогическую практику прочно вошли многочисленные музейно
- образовательные программы для воспитанников ДОУ. Музейная педагогика способна
решать образовательную, развивающую, просветительскую и воспитательную задачи.
Конечно же, надо понимать, что музейная педагогика не ставит перед собой задачи
сформировать из детей специалистов-искусствоведов. Это не главное. Даже знать
фамилии известных художников, названия их произведений дети не обязаны. Важно
видеть в ребенке гармонично развитую личность. Развивать чувство прекрасного,
способность чувствовать и понимать красоту окружающего мира, умение обладать
собственным мнением, высказывать свое суждение. Погружаясь в мир прекрасного,
ребенок может значительно обогатить свой словарный запас, высказать все свои
мысли и предположения, а потом еще и поразмыслить об увиденном, поделиться
впечатлениями с родителями. А после занятия еще и закрепить полученную
информацию небольшой творческой работой. Если дети не имеют возможности (из-за
разных причин) посетить и познакомиться с настоящими музеями, то на помощь им
приходят музеи виртуальные, которые знакомят детей с историческим и культурным
наследием нашей родины с использованием современных
информационно-коммуникативных технологий.
Виртуальная музей - это организационная форма
образовательной деятельности, отличающаяся от реального посещения музея
виртуальным отображением реально существующих объектов. Виртуальными музеями стали называть любую выборку изображений,
представленных в компьютере, наборы картинок, все музейные сайты.
Как вы думаете, какие
преимущества есть у виртуального музея?
·
Доступность (возможность осмотра
достопримечательностей всего мира, не покидая здания ДОУ)
·
возможность повторного просмотра.
·
Просмотр достопримечательностей в любое
удобное для вас время
·
экономия денежных средств
·
ребенок узнает много нового, так как
дошкольник еще не умеет читать, а виртуальный экскурсовод расскажет всё о любом
экспонате музея.
·
наличие интерактивных заданий.
При этом освоение
явлений материальной и художественной культуры в реальных, «живых» условиях
ни в коем случае не отменяется. Виртуальное общение с ценностями
культуры рассматривается как подготовительный этап. Оно позволяет закрепить
изучаемый материал.
Существует несколько
этапов создания виртуальных музеев. Наиболее важными являются:
– постановка цели и
задач;
– выбор темы;
– изучение литературы
по данному вопросу;
– отбор и
изучение музейных объектов;
– оцифровка фото и
иллюстраций,
– составление
маршрута экскурсии по музею на основе видеоряда;
– подготовка
речи экскурсовода;
– составление плана
ведения экскурсии;
–
показ экскурсии.
Составляя
текст экскурсии по виртуальному музею необходимо обратить
внимание педагогов на то, чтобы он соответствовал возрастным особенностям
воспитанников и полностью раскрывал тему. Текст должен отличатся краткостью,
четкостью формулировок. Материал размещается в той последовательности, в
которой показываются объекты. Правильный отбор объектов, их количество,
последовательность показа оказывают влияние на качество представляемого
материала. Количество проанализированных объектов может варьироваться от 5 до
20.
Сейчас я приглашаю вас
в виртуальный музей забытой музыки. Он находится на моем персональном сайте
(показ музея).
Применение виртуальных
музеев
·
активизирует познавательный интерес
дошкольников
·
способствует развитию информационной
культуры
·
формирует уважение к
культурно-историческим традициям, связанных с историческими событиями.
·
делает жизнь всех участников
воспитательно - образовательного процесса более насыщенной и интересной.
Не могу не
остановиться еще на одном очень важном моменте, подтверждающем полезность
использования такой формы работы как виртуальный музей.
Создавая такие
музеи, педагоги:
·
углубляют свои знания, полученные в
процессе самообразования
·
расширяют навыки поиска необходимой
информации, используя все возможные пути - традиционно из книг, так и с помощью
интернет-сайтов.
·
Развивают
художественно-эстетический вкус
·
успешно ведет к повышению
компетентности педагогов ДОУ.
Таким образом, любая
новая форма работы с детьми является тем самым педагогическим феноменом,
который сосредотачивает в себе возможность решения многих задач, а самое
существенное - может помочь в личностном совершенствовании
самого педагога, воспитании в нём такого качества, как креативность.