03.03.2021
Аннотация
Данная методическая разработка «Игры на кухне» будет полезна педагогам, родителям (законным представителям) воспитывающих детей в возрасте от 3 до 7 лет. В настоящее время большинство родителей загружены на работе так сильно, что порой у них не хватает времени уделить внимания своему чаду. Поэтому данная разработка поможет родителю совместить приятное с полезным. То есть родитель дома после работы может готовить ужин, а его ребенок рядом за столом играть в самые простые но в тоже время развивающие игры, без особых затрат средств и не требующих подготовки, используя то, что есть в каждой кухне. Данные игры развивают мелкую моторику ребенка, дыхательную систему, сенсорное восприятие, познавательные процессы, формирует усидчивость и помогает сблизить и укрепить детско-родительские отношения.
«Игра - это искра, зажигающая огонёк
пытливости и любознательности».
В.А. Сухомлинский
Мастер класс для родителей «Игры на кухне»
Цель: помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по развитию мелкой моторики, речевому дыханию, сенсорному восприятию детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях.
Задачи:
- Познакомить с играми и упражнениями, направленными на формирование сенсорных эталонов, развитие мелкой моторики и развитию речевого дыхания.
- Формировать у родителей умение организовывать совместную игровую деятельность с детьми.
- Развивать эмоциональные связи с ребенком, позитивное общение, умение находить общие интересы и занятия.
Оборудование: Набор кухонной мебели и утвари. Стакан, трубочки для коктейля. Столовые приборы: ложки десертные и чайные. Посуда два больших и два маленьких контейнера. Крышки пластиковые, железные разных размеров, лист бумаги А 4, макароны, манная крупа, поднос или противень, фасоль, горох, шнурок, спичечные палочки, контейнер глубокий с крупой, мелкие игрушки от киндера сюрприза, корзина и резинка плотная.
Что любят больше всего делать дети? Играть! Хватает ли у родителей времени на игры с ребенком? Не всегда! Отстаивая вечернюю вахту у плиты, мама думает, как удержать ребенка под присмотром, развлечь его, а еще лучше помочь ему развиваться.
А развить у него надобно многое: речь, память, воображение, сенсорное восприятие, мелкую моторику, логическое мышление.
Готовя обед или ужин, убиваем сразу всех зайцев. Ребенок находится под присмотром, занят интересным делом и еще развивает в себе, все, что только можно развить. Все что нам понадобится, находится у вас на столе, полочках, кухонных шкафчиках.
Самые простые и интересные игры у вас на кухне это:
«Рисуем палочками» (спички, зубочистки и т.д)
Предложите нарисовать картину зубочистками, спичками. Можно из спичек построить дом, выложить забор, тропинку.
«Большой-маленький» Ложки, миски, крышки (не от детского питания, а обычные- капроновые или железные) – все пригодится! Предложите ребенку разложить большие ложки в большую миску, а маленькие – в маленькую. Тоже самое, можно сделать с крышками, но если у вас на полках шкафа есть одноразовая посуда, то раскладывать можно по тарелочкам. Таким образом, мы развиваем у ребенка такие понятия как «большой», «маленький».
«Крышки» Предложите ребенку рассмотреть крышки, спросите одинаковые они или разные, чем отличаются, какого цвета, величины, из какого материала сделаны. Например (маленькая железная зеленая; большая капроновая, красная). Еще можно обвести на листке бумаги крышки и предложить ребенку разложить по размерам нарисованных кругов. Играя в такую игру, мы развиваем у малыша такие понятия как цвет, форма, величина и размер предмета.
«Буль-бульки» Наливаем в стакан кипяченую воду, даем ребенку трубочку и предлагаем устроить бурю. Условие вдыхать через нос, выдыхать через рот. Дыхание можно регулировать: сделать большую «буль» или маленькую «бульку» при этом задача ребенка не пролить воду в стакане. Развиваем дыхательную систему ребенка.
«Кухонная песочница» Варите кашу? Насыпьте ребенку в тарелку или на поднос крупу предложите порисовать на ней. Можно насыпать крупу в стаканчик и спрятать там мелкий предмет, пуговицу, бусину, горошину и т.д. пусть побудет кладоискателем. Развиваем мелкую моторику рук, мышление, воображение вашего малыша.
«Золушка» В мисочку насыпать горох и фасоль, перемешать. Ребенку требуется выбрать (перебрать) крупу. Каждой крупе своя тарелочка. Вроде бы ничего сложного подумает мамочка, но для ребенка это сложно! Тем самым мы развиваем мелкую моторику рук и мышление.
«Снежки» Накопилось много газет и журналов? Можно поиграть в снежки. Мнем газетные листы в комочки и бросаем в ведро, которое стоит на расстоянии, чем дальше, тем лучше. Развиваем меткость у ребенка.
«Лыжные гонки». Развиваем координацию пальчиков. Устраиваем лыжные гонки. Две пробки от пластиковых бутылок–лыжи. Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Двигаемся на лыжах, делая по шагу на каждый ударный слог. Учим стихотворение. Например:
Мы едим на лыжах, мы мчимся с горы,
Мы любим забавы холодной зимы.
« Бусы для мамы. Макаронные украшения»
Пока мама варит макароны, можно ими украсить красивую салфеточку или сделать бусы. Нанизываем макароны на нитку (шнурок, веревку- что найдете дома). А если вы предложите ребенку нанизывать макароны в определенной последовательности (длинная трубочка- короткая или две длинные-одна короткая), то это способствует развитию познавательных процессов внимания, памяти, мышления.
«Сухой бассейн» Больше всего малыши любят сухой бассейн. Просто прячем ручки в любую крупу, которая у вас есть в контейнере на полочке (горох, рис, гречка) опускаем туда ручки и ищем заранее спрятанный вами предмет. Развиваем воображение ребенка и конечно же мелкую моторику.
«Корзина с препятствием» Берем корзину и просовываем в отверстия плотную канцелярскую резину изображая «паутину» и заполняем ее мелкими игрушками-зверюшками от киндера сюрприза. Ребенок должен просунуть пальчики и достать игрушки. Развиваем ловкость рук и усидчивость.
Заключение
Играйте и занимайтесь со своим ребенком, не откладывая домашних дел. Вы все всегда успеете, и это принесет вам и малышу огромную радость.
Мы сегодня познакомились лишь с малой частью того, чем вы можете занять ваш досуг с ребёнком дома. Включайте свою фантазию и самое главное, не уставайте постоянно разговаривать с вашим ребенком, называйте все свои действия, явления природы, цвета и формы.
Пусть ребенок находится в постоянном потоке информации, не сомневайтесь, это его не утомит. Побуждайте ребенка к игре, насколько возможно, играйте с ребенком в развивающие и веселые игры. Участвуйте в игровом процессе. Это будет отличным способом для установления более прочной связи между вами и вашим ребенком.
Список используемой литературы
- И.И. Асеева «Игры на кухне с малышом», изд. Литера, 2013 г.
- Марина Жуковская «Играем на кухне»Развивалки для малышей, изд. Питер, 2013г.
- Елена Тимошенко «Ваш малыш на кухне», изд. Редкая птица, 2016г.
- Л.Трушина «Игры на развитие мелкой моторики. Набор развивающих карточек», изд. Речь,2012г.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 03.03.2021
Дата обновления: 03.03.2021
Дата публикации: 03.03.2021