Чтение сказки В. Сутеева "Кто сказал мяу?"

02.11.2020

Целипознакомить с содержанием сказки ВСутеева «Кто сказал «Мяу»?», учить распознавать на слух звукоподражательные слова, совершенствовать память и внимание. Учить внимательно слушать и наблюдать. Обогащать и активизировать словарь детей.

Оборудование: иллюстрации к сказке ВСутеева «Кто сказал «Мяу»?», плоскостные изображения животных (щенок, петух, мышка, собака, кошка).

Методические приемы: художественное слово, наглядные, словесные.

Ход НОД

1. Организационный момент.

В-ль: Здравствуйте, ребята! Сегодня в гости к нам пришел маленький щенок. Он недавно поселился в одном дворе, где жили-были разные животные. Познакомиться со всеми жителями двора он не успел. Поэтому однажды утром с ним и приключилась вот такая интересная история.

2. Основная часть. Чтение сказки.

Сказка «Кто сказал мяу

Щенок спал на коврике около дивана. Вдруг сквозь сон он услышал, как кто – то сказал: - Мяу!

Щенок поднял голову, посмотрел – никого нет. «Это, наверно, мне приснилось». И тут кто – то опять сказал: - Мяу!

- Кто там? - Вскочил Щенок, обежал всю комнату – никого нет! Он влез на подоконник и увидел, что во дворе гуляет ….

Воспитатель прикрепляет на фланелеграф фигурку петушка.

В-ль: Кто гуляет во дворе?

Дети: Петушок.

«Так вот кто не дал мне спать!» - подумал Щенок и побежал к нему.

- Это ты сказал «мяу?» - спросил Щенок Петуха.

- Нет, я говорю…

В-ль: Ребята, как разговаривает Петушок?

Дети: Ку-ка-ре-ку-у-у-у!

- А больше ты ничего не умеешь говорить? – спросил Щенок.

- Нет, только «кукареку», - сказал Петух.

Щенок пошел домой. Но вдруг у самого крыльца кто-то сказал«Мяу!». Щенок стал быстро рыть под крыльцом всеми четырьмя лапами. Когда он вырыл большую яму, оттуда выскочил маленький серый …

Воспитатель на фланелеграф прикрепляет фигурку мышонка.

В-ль: Кого увидел щенок?

Дети: Мышонка.

- Ты сказал «мяу?» - строго спросил его Щенок

В-ль: Как разговаривает мышонок?

Дети: Пи-пи-пи.

- Пи-пи-пи, - запищал Мышонок. – А кто так сказал? Мне страшно! Пи-пи-пи! – запищал Мышонок и юркнул под крыльцо. Щенок задумался.

Вдруг около собачьей конуры кто-то громко сказал«Мяу!» В конуре кто-то зашевелился. «Вот он!» - он сказал Щенок. – Сейчас я его поймаю. Из будки навстречу ему выскочил огромный …

Воспитатель на фланелеграф прикрепляет фигуру большого пса.

В-ль: Кто выскочил навстречу щенку?

Дети: Большая собака.

- Р-р-р- зарычал Пес.

- Это вы сказали… «мяу?» - прошептал Щенок, поджимая хвостик.

- Я? Ты смеешься, Щенок! Р-р-р-р.

В-ль: Как зарычал большой пес?

Дети: Р-р-р-р.

Испугался Щенок, со всех ног бросился бежать домой. Там он лег на свой любимый коврик. И вдруг он услышал «Мяу!». Щенок быстро вскочил на лапы и что вы думаете, на подоконнике сидела пушистая полосатая …

Воспитатель на фланелеграф прикрепляет фигурку кошки.

В-ль: Кого увидел щенок на подоконнике?Хочу такой сайт

Дети: Кошку.

- Мяу! – сказала Кошка.

- Ав-ав-ав! – залаял Щенок, потом вспомнил, как рычал лохматый Пес, и зарычал «Р-р-р-…». Кошка испугалась и убежала. Вернулся Щенок на свой коврик и улегся спать. Он теперь знал, кто сказал «мяу».

В-ль: Ребята, а вы знаете, кто сказал «Мяу»?

Дети: Кошка.

Физ.минутка: игра «Щенята и пчёлы».

Щенки-дети подкрадываются к Пчёлкам-детям и касаются их. Пчёлки сердито начинают гудеть«З – з – з, уж – ж – жалю», - и летят за Щенками.Щенки убегают от пчел и лают«Ав-ав-ав». Дети меняются ролями. Игра повторяется несколько раз.

3. Дети рассказывают сказку, отвечая на вопросы воспитателя.

Вопросы к детям по содержанию сказки:

• Что услышал Щенок, когда спал возле дивана? (Как кто - то сказал «мяу»).

• Кого первого увидел щенок во дворе? (Петуха)

• Как кричит петух? (Ку – ка – ре – ку)

• Кто выскочил из-под крыльца, когда щенок стал копать ямку? (Мышка)

• Как говорит мышка? (Пи-пи-пи)

• Кого еще встретил щенок во дворе (Большого пса)

• Как зарычал пес на щенка? (Р-р-р-р)

• Ребята, кто же сказал «мяу»(Кошка)

• Давайте, придумаем щенку имя. (Дети высказывают свои версии)

Физкультминутка «Мы гуляем»

Воспитатель читает стихотворение, показывает движения, соответствующие тексту, а дети повторяют.

Мы шагаем, мы шагаем!

Выше ножки поднимаем!

Через камушки и кочки,

Через ямки и пенечки!

Раз-два, три-четыре,

Мы в лесу, а не в квартире!

Распрямили спинку,

Вышли на тропинку:

Ставим ножки аккуратно

И идем туда - обратно!

Раз-два, три-четыре,

Мы в лесу, а не в квартире!

4.Итог занятия:

- С какой сказкой мы сегодня познакомились? Как она называется?

- Давайте вспомним всех героев сказки и назовем их.

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 02.11.2020

Дата обновления: 02.11.2020

Дата публикации: 02.11.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».