02.11.2020
Цели: познакомить с
содержанием сказки В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?», учить
распознавать на слух звукоподражательные слова, совершенствовать память и
внимание. Учить внимательно слушать и наблюдать. Обогащать и активизировать
словарь детей.
Оборудование: иллюстрации
к сказке В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?», плоскостные изображения животных (щенок, петух, мышка, собака, кошка).
Методические приемы:
художественное слово, наглядные, словесные.
Ход НОД
1.
Организационный момент.
В-ль: Здравствуйте, ребята!
Сегодня в гости к нам пришел маленький щенок. Он недавно поселился в одном
дворе, где жили-были разные животные. Познакомиться со всеми жителями двора он не успел.
Поэтому однажды утром с ним и приключилась вот такая интересная история.
2. Основная часть. Чтение сказки.
Сказка «Кто сказал мяу?»
Щенок спал на коврике около дивана. Вдруг сквозь сон он
услышал, как кто – то сказал: - Мяу!
Щенок поднял голову, посмотрел – никого нет. «Это, наверно, мне приснилось». И тут кто – то
опять сказал:
- Мяу!
- Кто там?
- Вскочил Щенок, обежал всю комнату – никого нет! Он влез на подоконник и
увидел, что во дворе гуляет ….
Воспитатель
прикрепляет на фланелеграф фигурку петушка.
В-ль: Кто гуляет во дворе?
Дети: Петушок.
«Так вот кто не дал мне спать!» -
подумал Щенок и побежал к нему.
- Это ты сказал «мяу?» -
спросил Щенок Петуха.
- Нет, я
говорю…
В-ль: Ребята, как
разговаривает Петушок?
Дети: Ку-ка-ре-ку-у-у-у!
- А больше
ты ничего не умеешь говорить? – спросил Щенок.
- Нет, только «кукареку», - сказал Петух.
Щенок пошел домой. Но вдруг у самого крыльца кто-то сказал: «Мяу!». Щенок стал быстро рыть под крыльцом всеми
четырьмя лапами. Когда он вырыл большую яму, оттуда выскочил маленький серый …
Воспитатель
на фланелеграф прикрепляет фигурку мышонка.
В-ль: Кого увидел щенок?
Дети: Мышонка.
- Ты сказал «мяу?» - строго
спросил его Щенок
В-ль: Как разговаривает
мышонок?
Дети: Пи-пи-пи.
- Пи-пи-пи, - запищал Мышонок. – А кто так сказал?
Мне страшно! Пи-пи-пи! – запищал Мышонок и юркнул под крыльцо. Щенок задумался.
Вдруг около собачьей конуры кто-то громко сказал: «Мяу!» В конуре кто-то зашевелился. «Вот он!» - он сказал Щенок.
– Сейчас я его поймаю. Из будки навстречу ему выскочил огромный …
Воспитатель
на фланелеграф прикрепляет фигуру большого пса.
В-ль: Кто выскочил
навстречу щенку?
Дети: Большая собака.
- Р-р-р-
зарычал Пес.
- Это вы сказали… «мяу?» -
прошептал Щенок, поджимая хвостик.
- Я? Ты
смеешься, Щенок! Р-р-р-р.
В-ль: Как зарычал большой
пес?
Дети: Р-р-р-р.
Испугался Щенок, со всех ног бросился бежать домой. Там
он лег на свой любимый коврик. И вдруг он услышал «Мяу!». Щенок быстро вскочил на лапы и что вы думаете,
на подоконнике сидела пушистая полосатая …
Воспитатель
на фланелеграф прикрепляет фигурку кошки.
В-ль: Кого увидел щенок на
подоконнике?
Дети: Кошку.
- Мяу! – сказала Кошка.
- Ав-ав-ав! – залаял Щенок, потом вспомнил, как рычал
лохматый Пес, и зарычал «Р-р-р-…». Кошка
испугалась и убежала. Вернулся Щенок на свой коврик и улегся спать. Он теперь
знал, кто сказал «мяу».
В-ль: Ребята, а вы знаете,
кто сказал «Мяу»?
Дети: Кошка.
Физ.минутка: игра «Щенята и пчёлы».
Щенки-дети подкрадываются к Пчёлкам-детям и касаются их.
Пчёлки сердито начинают гудеть: «З – з – з, уж – ж – жалю», - и летят за Щенками.Щенки убегают от пчел и лают: «Ав-ав-ав». Дети меняются ролями. Игра повторяется несколько
раз.
3. Дети рассказывают сказку, отвечая на вопросы воспитателя.
Вопросы к детям по содержанию сказки:
• Что услышал Щенок, когда спал возле дивана? (Как кто -
то сказал «мяу»).
• Кого первого увидел щенок во дворе? (Петуха)
• Как кричит петух? (Ку – ка – ре – ку)
• Кто выскочил из-под крыльца, когда щенок стал копать
ямку? (Мышка)
• Как говорит мышка? (Пи-пи-пи)
• Кого еще встретил щенок во дворе (Большого пса)
• Как зарычал пес на щенка? (Р-р-р-р)
• Ребята, кто же сказал «мяу»? (Кошка)
• Давайте, придумаем щенку имя. (Дети высказывают свои версии)
Физкультминутка «Мы гуляем»
Воспитатель читает стихотворение, показывает движения,
соответствующие тексту, а дети повторяют.
Мы шагаем,
мы шагаем!
Выше ножки
поднимаем!
Через
камушки и кочки,
Через ямки
и пенечки!
Раз-два,
три-четыре,
Мы в лесу,
а не в квартире!
Распрямили
спинку,
Вышли на тропинку:
Ставим
ножки аккуратно
И идем
туда - обратно!
Раз-два,
три-четыре,
Мы в лесу,
а не в квартире!
4.Итог занятия:
- С какой сказкой мы сегодня познакомились? Как она называется?
- Давайте вспомним всех героев сказки и назовем их.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 02.11.2020
Дата обновления: 02.11.2020
Дата публикации: 02.11.2020