12.02.2019
Важнейшим условием развития личности является самообразование, которое заключается в стремлении человека к непознанному, поиску новой информации, овладении новыми способами деятельности. В современном мире отмечается заметное повышение социальной роли образования, которое становится главным ресурсом общества. Усиление интеллектуального потенциала, в основе которого заложен приоритет самоценности человека, способного к саморазвитию, - одна из важных задач образования.
Самообразование способствует поддержке и развитию важнейших психических процессов – внимания, памяти, совершенствует критическое и аналитическое мышление, помогает адаптироваться в меняющейся образовательной среде, а также является необходимым условием успешного повышения уровня квалификации воспитателя.
Работать над темой «Роль подвижных игр в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста» я начала с 20114 года. Эту тему выбрала для себя неслучайно, так как считаю, что потребность в движении у детей была всегда, а сегодня она стоит остро как никогда. Ведь не секрет, что современные дети предпочитают проводить больше времени перед телевизором или компьютером, нежели на спортивной площадке или даже во дворе с друзьями. Угроза повальной детской гиподинамии стала нешуточной, а ведь она влечёт за собой целый комплекс всевозможных проблем, в том числе и заболеваний опорно – двигательного аппарата, сердечно – сосудистой системы, не говоря уже об ослабленном иммунитете и вялой мыслительной деятельности детей. Поэтому я поставила перед собой цель – способствовать всестороннему развитию и укреплению здоровья детей дошкольного возраста и добиться наилучших результатов.
Огромную потребность в движении дети обычно стремятся удовлетворить в играх. Играть для них – это прежде всего двигаться, действовать. Во время подвижных игр у детей совершенствуются координация движений, развиваются такие качества, как инициатива и самостоятельность, уверенность и настойчивость. Дети приучаются согласовывать свои действия и даже соблюдать определённые правила.
Говоря о влиянии игры на умственное развитие ребёнка, следует отметить, что она способствует развитию логического мышления, учит укрощать эмоции, мгновенно реагировать на действия соперника и партнёра. Развивая привычку к волевому действию, игры создают почву для обдуманного поведения, а вне игровой деятельности приводит к развитию элементарной самоорганизации, самоконтроля.
Дети дошкольного возраста очень подвижны. Их
движения быстры, разнообразны, и эту особенность надо использовать. Детей нужно
приучать к ходьбе, бегу, прыжкам, метанию, лазанью, тренировать у них
чувство равновесия. Подвижные игры в плане воспитания неоценимы для детей
дошкольного возраста, поэтому они должны быть неотъемлемой частью общего
двигательного режима ребёнка.
Важнейший результат игры – радость, удовлетворение, эмоциональный подъём. Положительные эмоции стимулируют деятельность всех основных систем организма ребёнка, всесторонне развивают его. У 3 – 4 – летних детей мышление конкретно, внимание устойчиво, поэтому содержание их игр должно быть вполне доступным. В играх детей этого возраста отсутствует соревнование. Их увлекает процесс движения, а не его результат.
Правильнее всего сопровождать игры текстом, который раскрывает содержание игры, являясь сигналом к выполнению тех или иных заданий. Это может быть короткая песенка или стихотворение.
С детьми в возрасте 5 – 6 лет проводят игры с включением не только таких образов и действий, которые они наблюдают в жизни, но и тех, что знакомы по книгам и картинкам. В игры можно вносить элементы соревнования.
Организуются игры на развитие координации движений, ловкости. В них включают бег на скорость, метание предмета, прыжки через препятствия. Постепенно правила игры несколько усложняются, повышается требовательность к точности их выполнения. Используется текст, который определяет ритм движений, способствует развитию речи у ребёнка. В играх для детей 6 – 7 лет значительно чаще применяются бег, прыжки, лазанье, метание. К ребёнку предъявляются существенные требования в отношении качества движений, правильности и чёткости их выполнения, что требует выдержки и внимания. Дети в этом возрасте увлечены не только процессом игры, но и результатом её, поэтому для них можно организовать и игры – соревнования.
Подвижные игры имеют оздоровительное, воспитательное и образовательное значение и легкодоступны для семейной физкультуры. Доказано, что они улучшают физическое развитие у детей, благотворно воздействуют на нервную систему и укрепляют здоровье.
Почти в каждой игре присутствуют бег, прыжки, метание, упражнения на равновесие и т. д. В играх воспитываются основные физические качества ребёнка, такие как сила, быстрота, выносливость, и совершенствуются разнообразнейшие двигательные умения и навыки.
Нагрузка может дозироваться следующими приёмами:уменьшением или увеличением числа играющих,продолжительностью игры по времени,размерами игровой площадки, количеством повторений, тяжестью используемых предметов, наличием перерывов для отдыха.
По окончании игры необходимо поощрить каждого игрока, отметив его ловкость, силу, инициативу.
Укрепление и оздоровление организма детей, формирование необходимых навыков движений, создание условий для радостных эмоциональных переживаний детей, воспитание у них дружеских взаимоотношений и элементарной дисциплинированности, умения действовать в коллективе сверстников, развитие их речи и обогащение словаря – вот те основные воспитательные задачи, которые педагог может осуществлять при помощи разнообразных игровых заданий.
Сегодня мы можем с уверенностью сказать,что система образования имеет все здоровьесберегающие ресурсы, чтобы укреплять и сохранять здоровье подрастающего поколения.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 29.01.2019
Дата обновления: 30.05.2019
Дата публикации: 12.02.2019