31.10.2023
«Нетрадиционные формы работы
с родителями».
Неделя
самоуправления (старший дошкольный возраст)
Воспитатель МБДОУ ЦРР детский – сад «Улыбка» Матвеева Е.П.
Введение:
Важным направлением деятельности воспитателя в детском саду на
современном этапе, в соответствии с требованиями ФГОС ДО, является тесное
взаимодействие с родителями воспитанников. Работа с семьей
должна учитывать современные подходы к проблеме педагогической
компетентности родителей, и направлена на ее повышение. Взаимоотношения
сотрудников детского сада и родителей одна из самых актуальных
проблем. Существуют различные взгляды родителей на сотрудничество ДОУ
с семьёй. Исходя из вышесказанного, мы поставили для себя цель: создание
необходимых условий для неформального взаимодействия с
родителями воспитанников через привлечение их к активному участию в
воспитательно - образовательном процессе ДОУ. Для того чтобы работа в
этом направлении была более успешной, мы выбрали темой своего
педагогического проекта по самообразованию тему: «Нетрадиционные
формы взаимодействия с родителями неделя самоуправления в ДО».
*Проект ориентирован в конечном итоге на решение одной
главной проблемы – это неучастие родителей в жизни своего чада, банальное
отсутствие какого – либо представления о том, каким должен быть «успешным» родитель и
возникает определенная проблема в отношениях ребенка и его семьи.
Проектом предусмотрен объект исследования, которыми
выступают условия взаимодействия детского сада с семьёй, потому что
участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть
многогранность во взаимоотношениях между всеми участниками проекта,
предметом деятельности является процесс оптимизации отношений партнерства и
сотрудничества между родителями и ребенком в семье.
Актуальность
создания проекта
• Из-за отсутствия взаимодействия с родителями, дети
становятся менее эмоционально отзывчивы, менее общительны и открыты, менее
любознательны.
• 2. Непонимание потребностей ребенка приводит к постепенному
накапливанию у детей неудовлетворенности, пассивности, угасанию познавательной
мотивации.
• 3. Традиционные формы работы с родителями (беседы,
собрания, уголки) дают малый результат. Нужны
новые нетрадиционные формы для сближения детей, родителей, педагогов.
Именно поэтому актуально становится разработка
проекта «Нетрадиционные формы работы с родителями в условиях ДОУ».
Воспитание современного ребёнка и его познавательных
способностей – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики
особенно в современных условиях.
Задачи:
1. Установление контакта
с родителями для более близкого знакомства с особенностями семейного
воспитания и активизация их в жизни ДОУ.
2. Апробирование новых нетрадиционных форм работы с семьей,
как фактора позитивного развития ребенка.
3. Помочь родителям устранить недопонимание эмоционально -
потребностной сферы ребенка через совместную игровую творческую и
познавательную форму. Создание условий в саду для эмоционального
общения взрослых и детей 4.
Выявление и реализация потребностей родителей в педагогических
знаниях.
Ожидаемые результаты:
1. У родителей – должны сформироваться доверительные,
партнерские отношения с детьми и педагогами;
2. Активизироваться деятельность родителей в жизни ребенка
в дошкольном учреждении;
Участие в различных акциях, открывающих детям любящих,
творческих, добрых родителей.
Пути решения проекта:
• обдумать «образ будущего», представить модель
того, что собираются создавать;
• учесть требования и мнения всех участников создаваемого
будущего;
• разработать систему реализации идей на основе реальной
практики и возможностей конкретного ДОУ;
• оценить риски реализации проекта.
Этапы реализации проекта
– неделя.
Выводы:
Проект должен стать мощным импульсом к развитию творческой
инициативы дошкольных педагогических коллективов, занимающимся
проблемами детства. В результате слаженной работы ДОУ с родителями
воспитанников, делаем вывод, что благодаря нетрадиционным формам работы с
родителями мы планируем добиться следующих результатов:
1. Заинтересованность родителей в сотрудничестве с
детским садом;
2. Наладить с родителями воспитанников партнерские
отношения.
3. Расширить кругозор родителей в области работы ДОУ;
4. Использование разнообразных форм работы поможет
родителям из «зрителей» и «наблюдателей» стать
активными участниками образовательного и воспитательного процесса их детей.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 31.10.2023
Дата обновления: 03.11.2023
Дата публикации: 31.10.2023