Примерный перечень навыков, которые должен иметь ребенок от 2,5 до 3 лет. Навыки самообслуживания

21.02.2019

Консультация для родителей.

 

Подготовила воспитатель Сапожникова С.В.

Примерный перечень навыков, которые должен иметь ребенок

от 2,5 до 3 лет

Навыки самообслуживания

 

- ест довольно аккуратно, умеет пережевывать пищу, использует ложку и чашку (возможно небольшое докармливание);

- пытается одеваться самостоятельно (без застегивания): надевает нижнее бельё, носки, штаны, обувь, шапку и т.д.;

- самостоятельно моет и вытирает руки и лицо, начинает пользоваться носовым платком;

- просится в туалет, используя слова;

- узнает свои вещи;

- с помощью взрослого убирает игрушки.

Индивидуальные особенности

 

- употребляет в речи местоимения «Я», «МОЙ»;

- понимает слова «нельзя», «надо», иногда выполняет;

- любит, когда читают книжки;

- рассматривает картинки, может обозначить словом предмет, действие;

- любит слушать музыку;

- любит рисовать так, как умеет. 

Развитие общения

 

- изображает поведение взрослого;

- «отыгрывает» на кукле, мишке знакомые действия: кормит, укладывает спать и т.д.;

- любит играть рядом с другими детьми, иногда пытается вступить в контакт;

- по просьбе взрослого может оказать помощь: подать полотенце, принести ложку.

Развитие речи

 

- понимает обращенную к нему речь;

- повторяет за взрослым предложения из 3-4 слов;

- самостоятельно строит предложения из 3-4 слов (допустимо неграмотное построение фразы);

- может ответить на вопросы: «Где?», «Куда?».

Сенсорное развитие

 

- подбирает к образцу предметы основных цветов (красный, желтый, синий, зелёный);

- ориентируется в контрастных формах предметов (мячик, кубик, кирпичик и т.д.);

- различает большой и маленький предметы.

Продуктивная деятельность

 Хочу такой сайт

- самостоятельно делает постройки (дом, диван...);

- умеет рисовать замкнутую линию (клубочек, шарик);

- пытается лепить из теста булочки, лепешки.

 

 

Как надо готовить родителям ребенка к поступлению в детский сад

 

- Тренировать, буквально с самого рождения, систему адаптационных механизмов у ребенка и приучать его заблаговременно к таким условиям и ситуациям, в которых ему надо менять формы поведения.

- Не обсуждать при малыше волнующие вас проблемы, связанные с детским садом.

- Как можно раньше провести оздоровительные или корригирующие мероприятия, которые назначил врач.

- Отправить в детский сад ребенка лишь при условии, что он здоров.

- Не отдавать ребенка в детский сад в разгаре кризиса трех лет.

- Заранее узнать все новые моменты в режиме дня в детском саду и их ввести в режим дня ребенка дома.

- Повысить роль закаливающих мероприятий.

- Стараться отдать его в группу сада, где у ребенка есть знакомые ровесники, с которыми он раньше играл дома или во дворе.

- Настроить малыша как можно положительнее к его поступлению в детсад.

- "Раскрыть секреты" малышу возможных навыков общения с детьми и взрослыми людьми.

- Учить ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания.

- Не угрожать ребенку детским садом как наказанием за детские грехи, а также за непослушание.

- Готовить вашего ребенка к временной разлуке с вами и дать понять ему, что это неизбежно лишь только потому, что он уже большой.

- Не нервничать и не показывать свою тревогу накануне поступления ребенка в детский сад.

- Планировать свой отпуск так, чтобы в первый месяц посещения ребенком нового организованного коллектива у вас была бы возможность оставлять его там не на целый день.

- Все время объяснять ребенку, что он для вас, как прежде, дорог и любим.

 

Как надо вести себя родителям с ребенком, когда он начал впервые посещать детский сад

 

- Настраивать ребенка на мажорный лад. Внушать ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим.

- Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день, как можно раньше забирать домой.

- Создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье.

- Щадить его ослабленную нервную систему.

- Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему. На время прекратить походы в цирк, в театр, в гости. Намного сократить просмотр телевизионных передач.

- Как можно раньше сообщить врачу и воспитателям о личностных особенностях малыша.

- Не кутать своего ребенка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе.

- Создать в воскресные дни дома для него режим такой же, как и в детском учреждении.

- Не реагировать на выходки ребенка и не наказывать его за детские капризы.

- При выявленном изменении в обычном поведении ребенка как можно раньше обратиться к детскому врачу или психологу.

- При выраженных невротических реакциях оставить малыша на несколько дней дома и выполнять все предписания специалиста.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 03.06.2019

Дата обновления: 16.08.2019

Дата публикации: 21.02.2019

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».