21.02.2019
Консультация для родителей.
Подготовила воспитатель Сапожникова С.В.
Примерный перечень
навыков, которые должен иметь ребенок
от 2,5 до 3 лет
Навыки самообслуживания
- ест довольно аккуратно, умеет
пережевывать пищу, использует ложку и чашку (возможно небольшое докармливание);
- пытается одеваться самостоятельно (без
застегивания): надевает нижнее бельё, носки, штаны, обувь, шапку и т.д.;
- самостоятельно моет и вытирает руки и
лицо, начинает пользоваться носовым платком;
- просится в туалет, используя слова;
- узнает свои вещи;
- с помощью взрослого убирает игрушки.
Индивидуальные
особенности
- употребляет в речи местоимения «Я»,
«МОЙ»;
- понимает слова «нельзя», «надо», иногда
выполняет;
- любит, когда читают книжки;
- рассматривает картинки, может обозначить
словом предмет, действие;
- любит слушать музыку;
- любит рисовать так, как умеет.
Развитие общения
- изображает поведение взрослого;
- «отыгрывает» на кукле, мишке знакомые
действия: кормит, укладывает спать и т.д.;
- любит играть рядом с другими детьми,
иногда пытается вступить в контакт;
- по просьбе взрослого может оказать
помощь: подать полотенце, принести ложку.
Развитие речи
- понимает обращенную к нему речь;
- повторяет за взрослым предложения из 3-4
слов;
- самостоятельно строит предложения из 3-4
слов (допустимо неграмотное построение фразы);
- может ответить на вопросы: «Где?»,
«Куда?».
Сенсорное развитие
- подбирает к образцу предметы основных
цветов (красный, желтый, синий, зелёный);
- ориентируется в контрастных формах
предметов (мячик, кубик, кирпичик и т.д.);
- различает большой и маленький предметы.
Продуктивная
деятельность
- самостоятельно делает постройки (дом,
диван...);
- умеет рисовать замкнутую линию
(клубочек, шарик);
- пытается лепить из теста булочки,
лепешки.
Как надо готовить
родителям ребенка к поступлению в детский сад
- Тренировать, буквально с самого
рождения, систему адаптационных механизмов у ребенка и приучать его
заблаговременно к таким условиям и ситуациям, в которых ему надо менять формы
поведения.
- Не обсуждать при малыше волнующие вас
проблемы, связанные с детским садом.
- Как можно раньше провести
оздоровительные или корригирующие мероприятия, которые назначил врач.
- Отправить в детский сад ребенка лишь при
условии, что он здоров.
- Не отдавать ребенка в детский сад в
разгаре кризиса трех лет.
- Заранее узнать все новые моменты в
режиме дня в детском саду и их ввести в режим дня ребенка дома.
- Повысить роль закаливающих мероприятий.
- Стараться отдать его в группу сада, где
у ребенка есть знакомые ровесники, с которыми он раньше играл дома или во
дворе.
- Настроить малыша как можно положительнее
к его поступлению в детсад.
- "Раскрыть секреты" малышу
возможных навыков общения с детьми и взрослыми людьми.
- Учить ребенка дома всем необходимым
навыкам самообслуживания.
- Не угрожать ребенку детским садом как
наказанием за детские грехи, а также за непослушание.
- Готовить вашего ребенка к временной
разлуке с вами и дать понять ему, что это неизбежно лишь только потому, что он
уже большой.
- Не нервничать и не показывать свою
тревогу накануне поступления ребенка в детский сад.
- Планировать свой отпуск так, чтобы в
первый месяц посещения ребенком нового организованного коллектива у вас была бы
возможность оставлять его там не на целый день.
- Все время объяснять ребенку, что он для
вас, как прежде, дорог и любим.
Как надо вести себя
родителям с ребенком, когда он начал впервые посещать детский сад
- Настраивать ребенка на мажорный лад.
Внушать ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим.
- Не оставлять его в дошкольном коллективе
на целый день, как можно раньше забирать домой.
- Создать спокойный, бесконфликтный климат
для него в семье.
- Щадить его ослабленную нервную систему.
- Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на
нервную систему. На время прекратить походы в цирк, в театр, в гости. Намного
сократить просмотр телевизионных передач.
- Как можно раньше сообщить врачу и
воспитателям о личностных особенностях малыша.
- Не кутать своего ребенка, а одевать его
так, как необходимо в соответствии с температурой в группе.
- Создать в воскресные дни дома для него
режим такой же, как и в детском учреждении.
- Не реагировать на выходки ребенка и не
наказывать его за детские капризы.
- При выявленном изменении в обычном
поведении ребенка как можно раньше обратиться к детскому врачу или психологу.
- При выраженных невротических реакциях
оставить малыша на несколько дней дома и выполнять все предписания специалиста.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 03.06.2019
Дата обновления: 16.08.2019
Дата публикации: 21.02.2019