25.03.2023
Консультация
для родителей
Картинная галерея
Виртуальная
экскурсия с Лисой Алисой
Уважаемые
родители!
Предлагаю Вам, и вашим детям совершить виртуальную
экскурсию в картинную галерею с Лисой Алисой и познакомиться со знаменитым
художником пейзажистом И.И. Левитаном. Повстречавшись с Котом Базилио и, отгадав
его загадки, вы узнаете, о каком времени года будут рассказывать его
полотна, очутившись в кукольном театре, поиграйте вместе с детьми, возле
очага-счастья сядьте удобнее в кресло и почитайте вместе с
ребенком предложенную сказку, рассказ или стихотворение о природе, а затем
вместе нарисуйте картину.
Загадки Кота Базилио
Снег
и лед на солнце тают,
С юга птицы прилетают,
И медведю не до сна.
Значит,
к нам пришла... (весна)
Снежок растаял и с полей
Бежит, спешит большой…. (Ручей)
Новоселье у
скворца
Он
ликует без конца.
Чтоб
у нас жил пересмешник,
Смастерили
мы … (Скворечник)
Несколько слов о художнике.
Картины Левитана — тихая, милая, скромная русская
природа.
Исаак Ильич Левитан(1860-1900).
Родилсяв западной
окраине России, в местечке Кибарты (Ковенская губерния, ныне Литва) в бедной,
но образованной еврейской семье. Отец владел несколькими языками, был
преподавателем и сам обучал своих детей грамоте, чтобы дать им возможность
выйти в люди, он перевез свою семью в Москву. Левитан с детства увлекался
рисованием, в тринадцатилетнем возрасте поступил в Московское училище живописи,
ваяния и зодчества. Обучается в пейзажной мастерской А. К. Саврасова, а позже
его учителем становится В. Д. Поленов. Благодаря своему таланту и трудолюбию,
Левитан отлично заканчивает училище.Но, будучи подростком, остался без
родителей. Его отрочество было столь сумасбродным, что он не любил даже вспоминать
эти годы. Как и старший брат, обучаясь в Московском училище живописи, ваяния и
зодчества, часто голодал, но при этом Левитан не озлобился, был добрым,
отзывчивым человеком, любил всё красивое. А к себе, к своей творческой работе
он относился строго, не всегда был доволен достигнутым результатам, ему всегда
казалось, что можно сделать лучше, удачнее. Случалось так, что он уничтожал не
только этюды, но и свои картины, будучи недоволен ими. Люди, жившие в одно
время с Левитаном, называли его поэтом русской природы. Его картины - это
картины волшебника, художника, любящую свою страну. За 25 лет им было написано
около 1000 картин, эскизов, этюдов.
Исаак Левитан известен как основоположник
пейзажа настроения. Он любилписать
природу центральной России, а особенно — Тверскую губернию. Летом 1894 года
он познакомился с Анной Турчаниновой — женой сенатора, которому принадлежала
усадьба Горка. Между ними начался роман, и вскоре художник переехал к
Турчаниновым. Специально для Левитана построили двухэтажный дом на берегу
озера. Там он жил и работал над своими пейзажами.
Картина в деталях: «Март» Исаака Левитана
Полотна Левитана участвовали в экспозициях
передвижников, на Всемирной выставке в Париже и пополняли коллекцию Павла
Третьякова. Одной из таких работ стала картина «Март» 1895 года, которое
сегодня хранится в Третьяковской галерее.
Художник изобразил начало весны,
когда первые лучи весеннего солнца начинают согревать землю. Снежные сугробы
потеряли свою белизну, осели, стали рыхлыми. Появились первые проталины.В
голубом небе тоненькие веточки берез переливаются разными цветами, а за ними
темная зелень сосен. Высоко-высоко на березе скворечник ждет своих жильцов. На
переднем плане Левитан изобразил часть стены бледно-желтого дома Турчаниновых.
Из одушевленных героев картины он написал только запряженную в телегу лошадку
Дианку у крыльца, которая, греясь на солнышке, ждет терпеливо своего хозяина. О
присутствии человека говорят лишь его следы на дорожке и незакрытая дверь в
дом.
Красота-то,какая!
А
теперь внимательно с детьми рассмотрите еще знаменитые полотна художника.
Опишите картины вместе с детьми, отвечая на
вопросы:
1.Как картина называется?
2.Что на картине изображено?
Что мы видим на переднем плане, на заднем плане?
2.Какие художник использовал краски? Какова цветовая
гамма картины?
3.Какое настроение, чувства передал художник?
4.Понравилась
ли Вам эта картина и почему? Как
бы Вы назвали эту картину?
«Весна. Последний снег».
«Весна. Большая вода».
Кукольный театр
Игра – пантомима способствуют развитию нравственно –
коммуникативных качеств личности; пониманию эмоционального состояния
другого человека и умению адекватно выразить своё. Дети учатся понимать, какое
поведение и в какой черте характера соответствует. Способствуют развитию двигательных
качеств и умений; творческого воображения и фантазии; познавательных
способностей.
Игра-пантомима «Сугроб»
Цель: Развивать пантомимические навыки, воображение.
Уважаемые
родители, имитируем вместе с детьми движения по тексту.
На поляне сугроб. Большой-пребольшой. Но
вот пригрело солнышко.
Сугроб тихонечко стал
оседать под лучами теплого солнца.
И медленно потекли из сугроба маленькие
ручейки. Они еще сонные
и слабенькие. Но вот солнце пригрело еще
сильнее, и ручейки проснулись и быстро, быстро побежали,
огибая камушки, кустики, деревья. Вскоре
они объединились, и вот шумит в лесу бурная река. Бежит
река, увлекая с собой прошлогодние листья
и ветки. И вскоре река влилась в озеро и исчезла.
— Почему река исчезла в озере?
Задание:
Прочитайте это стихотворение вместе с ребенком внимательно.
Федор Тютчев
Весенние воды
Еще в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят —
Бегут и будят сонный брег,
Бегут, и блещут, и гласят…
Они гласят во все концы:
«Весна идет, весна идет,
Мы молодой весны гонцы,
Она нас выслала вперед!Весна идет, весна идет,
И тихих, теплых майских дней
Румяный, светлый хоровод.
Толпится весело за ней!..»
Калейдоскоп
творчества
Проиллюстрируйте
это стихотворение. Рисунок оформите в рамочку и повесьте на выставку.
Творческих Вам успехов!!!
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 25.03.2023
Дата обновления: 25.03.2023
Дата публикации: 25.03.2023