17.10.2022
Цель: Закрепить знания детей об огне и о правилах пожарной безопасности.
Задачи:
«Познавательное развитие»
Закреплять знания о причинах, которые могут вызвать пожар.
Дать представления детям о пользе и вреде огня.
«Речевое развитие»
Закрепить в речи детей понятие «правила пожарной безопасности».
«Социально-коммуникативное развитие»
Формировать знания детей о предметах, необходимых при тушении пожара, правилах их использования.
Научить детей, в случае необходимости, самостоятельно набирать номер пожарной службы. Объяснить необходимость знания домашнего адреса.
Воспитывать уважение к труду пожарного.
«Физическое развитие»
Развивать мелкую моторику рук, мышление.
«Художественно - эстетическое развитие»
Совершенствовать навыки выполнения изображения простым и цветными карандашами.
Закреплять умение детей гармонично располагать рисунок на плоскости листа определённой формы и размера.
Ход занятия: Воспитатель: - Ребята, давайте
вспомним, как выглядит огонь? (Ответы детей). - Верно, огонь
ярко-красный с оранжевыми и жёлтыми языками, он очень горячий, всё время
находится в движении: трепещет, колеблется, дрожит. С древнейших времён огонь
стал другом человека, он согревал, освещал, помогал готовить пищу, отгонял
диких зверей. Но людям не удалось до конца «приручить» огонь. Если огонь
вырывается из-под власти человека, он, словно огненный Змей Горыныч, поджигает
и губит всё на своём пути – леса, жилища, людей, скот. С силой бушующего
пламени нелегко справиться. ДИДАКТИЧЕСКАЯ
ИГРА «ХОРОШО - ПЛОХО» Польза: согреться, приготовить еду, зажечь свечами
праздничный торт и т. п. Вред: от неосторожного обращения с огнём и
электричеством случаются пожары, могут погибнуть люди, животные, разрушаются
дома, гибнут леса и т. п. Если польза – дети хлопают, если приносят вред –
топают. - Ребята, а что же может
стать причиной пожара? (игры со спичками, не
выключенные утюг и чайник). - Правильно! Причиной
пожара могут стать и детские шалости со спичками, и неисправные электроприборы,
и невнимательность и забывчивость (например, не выключенный утюг или забытый на
плите чайник), плохо затушенный костёр в лесу, ёлка украшенная свечами и
бенгальскими огнями. ДИДАКТИЧЕСКАЯ
ИГРА «ЧТО ОПАСНО, ЧТО НЕТ»
Игра-ситуация «У тебя в квартире
случился пожар. Надо вызвать пожарную команду». (Воспитатель проигрывает с
детьми, как каждый будет набирать по телефону «01»или 112 и вызывать на помощь
пожарную команду по своему адресу.) Рисование
знаков пожарной безопасности. Воспитатель: - Ребята, давайте
нарисуем такой знак, который будет предупреждать, что с огнем нужно быть очень
внимательным и осторожным. - Сначала изобразим огонь
руками. Пальчиковая
гимнастика «Красный цветок» Красный цветок, Красный
цветок! (Ладони
вместе, пальцы в стороны) Вьётся,
трепещет его лепесток. (Попеременные
движения пальцами в цветке») Если не хочешь обжечь ты
ладонь, (Ладони
вперёд, пальцы вниз, вместе) Этот цветок раскалённый
не тронь! (Ладони
вниз и хватательные движения пальцами, движения закончить на кулачках ) Знай, что цветок – это
жгучий огонь. (Кулачки
вместе, делаем «бутон», который раскрывается в цветок, затем попеременные
движения пальцами) Воспитатель: - Наш знак запрещающий,
поэтому мы его нарисуем в круге с красным контуром. Дети рисуют знаки,
используя простой и цветные карандаши. Самостоятельное
выполнение работы детьми. Индивидуальная помощь воспитателя Анализ и обсуждение
детских работ Итог НОД
Развивать творческие способности.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 21.10.2022
Дата обновления: 21.10.2022
Дата публикации: 17.10.2022