Рисование в старшей группе "Звёздочки". Знаки пожарной безопасности

17.10.2022

Цель: Закрепить знания детей об огне и о правилах пожарной безопасности.

Задачи:

«Познавательное развитие»

Закреплять знания о причинах, которые могут вызвать пожар.

Дать представления детям о пользе и вреде огня.

«Речевое развитие»

Закрепить в речи детей понятие «правила пожарной безопасности».

«Социально-коммуникативное развитие»

Формировать знания детей о предметах, необходимых при тушении пожара, правилах их использования.

Научить детей, в случае необходимости, самостоятельно набирать номер пожарной службы. Объяснить необходимость знания домашнего адреса.

Воспитывать уважение к труду пожарного.

«Физическое развитие»

Развивать мелкую моторику рук, мышление.

«Художественно - эстетическое развитие»

Совершенствовать навыки выполнения изображения простым и цветными карандашами.

Закреплять умение детей гармонично располагать рисунок на плоскости листа определённой формы и размера.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, давайте вспомним, как выглядит огонь? (Ответы детей).

- Верно, огонь ярко-красный с оранжевыми и жёлтыми языками, он очень горячий, всё время находится в движении: трепещет, колеблется, дрожит.

С древнейших времён огонь стал другом человека, он согревал, освещал, помогал готовить пищу, отгонял диких зверей. Но людям не удалось до конца «приручить» огонь. Если огонь вырывается из-под власти человека, он, словно огненный Змей Горыныч, поджигает и губит всё на своём пути – леса, жилища, людей, скот. С силой бушующего пламени нелегко справиться.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ХОРОШО - ПЛОХО»

Польза: согреться, приготовить еду, зажечь свечами праздничный торт и т. п.

Вред: от неосторожного обращения с огнём и электричеством случаются пожары, могут погибнуть люди, животные, разрушаются дома, гибнут леса и т. п. Если польза – дети хлопают, если приносят вред – топают.

- Ребята, а что же может стать причиной пожара?

(игры со спичками, не выключенные утюг и чайник).Хочу такой сайт

- Правильно! Причиной пожара могут стать и детские шалости со спичками, и неисправные электроприборы, и невнимательность и забывчивость (например, не выключенный утюг или забытый на плите чайник), плохо затушенный костёр в лесу, ёлка украшенная свечами и бенгальскими огнями.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЧТО ОПАСНО, ЧТО НЕТ»

                        Игра-ситуация 

«У тебя в квартире случился пожар. Надо вызвать пожарную команду». (Воспитатель проигрывает с детьми, как каждый будет набирать по телефону «01»или 112 и вызывать на помощь пожарную команду по своему адресу.)

Рисование знаков пожарной безопасности.

Воспитатель:

- Ребята, давайте нарисуем такой знак, который будет предупреждать, что с огнем нужно быть очень внимательным и осторожным.

- Сначала изобразим огонь руками.

Пальчиковая гимнастика «Красный цветок»

Красный цветок, Красный цветок! (Ладони вместе, пальцы в стороны) Вьётся, трепещет его лепесток. (Попеременные движения пальцами в цветке»)

Если не хочешь обжечь ты ладонь, (Ладони вперёд, пальцы вниз, вместе)

Этот цветок раскалённый не тронь! (Ладони вниз и хватательные движения пальцами, движения закончить на кулачках )

Знай, что цветок – это жгучий огонь. (Кулачки вместе, делаем «бутон», который раскрывается в цветок, затем попеременные движения пальцами)

Воспитатель:

- Наш знак запрещающий, поэтому мы его нарисуем в круге с красным контуром.

Дети рисуют знаки, используя простой и цветные карандаши.

Самостоятельное выполнение работы детьми. Индивидуальная помощь воспитателя

Анализ и обсуждение детских работ

Итог НОД

 

Развивать творческие способности.


Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 21.10.2022

Дата обновления: 21.10.2022

Дата публикации: 17.10.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».