Двигательная культура в семье.

28.02.2019

Для ребёнка естественно считать, что он и его родители - одно целое. Ощущение дружной семьи возникает в том случае, если каждый её член окружен вниманием и заботой, каждый находит в ней радость и утешение, все стремятся, как можно чаще быть вместе. Дружная семья позволяет ребёнку почувствовать, что родные люди являются для него надёжной опорой; даёт ощущение домашнего тепла, сердечной доброты.

 

Добиться успехов в укреплении здоровья и полноценном физическом развитии детей, в повышении их двигательной активности можно только при единых подходах к физическому воспитанию в детском саду и дома. Однако во многих семьях потребность дошкольников в движении удовлетворяется далеко не полностью, предпочтение отдаётся телевизору, в лучшем случае т.н. «сидячим» играм (мозаика, лото и т.д.) При этом не принимается во внимание следующее: стать усидчивым ребёнок сможет только в том случае, если будет полностью удовлетворена его естественная потребность в движении: дети овладевают сначала навыками управления движениями, а затем статикой. Следовательно, одной из главных задач взрослого является организация правильного двигательного режима ребёнка с одновременным обеспечением разнообразия двигательной деятельности, как по содержанию, так и по составу движений.

Совместная с родителями физкультурная деятельность решает такие задачи как:

·         формирование гармоничных отношений между детьми и родителями, их мнение образа ребёнка в представлении родителей.

·         обогащение двигательного опыта детей и развитие психофизических качеств: быстроты, ловкости, гибкости, силы.

·         Развитие у детей внимания, памяти, воображения, мышления.

·         Формирование у родителей практических умений в области физического воспитания ребёнка.

·         Повышение педагогической и психологической культуры у родителей.

·         Развитие у детей и у взрослых творчества в движении.

     Здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения.

Таким образом, совместная работа с семьёй строится на следующих основных положениях, определяющих её содержание, организацию и методику.

1. Единство, которое достигается в том случае, если цели и задачи воспитания здорового ребёнка хорошо понятны не только воспитателю, но и родителям, когда семья знакома с основным содержанием, методами и приёмами физкультурно-оздоровительной работой в детском саду, а педагоги используют лучший опыт семейного воспитания.

2. Систематичность и последовательность работы (в соответствии с контрольным планом) в течении всего года и всего периода пребывания ребёнка в детском саду.

3. Индивидуальный подход к каждому ребёнку и к каждой семье на основе учёта их интересов и способностей.

4. Взаимное доверие и взаимопонимание педагогов и родителей на основе доброжелательной критики и самокритики. Укрепление авторитета педагога в семье, а родителей в детском саду.

Известно, что здоровье формируется под воздействием целого комплекса факторов. К наиболее значимым внешним факторам, определяющим развитие ребёнка, относиться семейное воспитание. Родители имеют возможность развивать личность ребёнка, исходя из его индивидуальных возможностей, которые знают лучше, чем кто-либо.

Важнейшим условием воспитания здорового ребёнка является двигательная активность (ДА), которая оказывает благоприятное воздействие на формирующийся организм. Определены следующие ориентировочные показатели суточной нормы двигательной активности детей: 8-12 тысяч движений и 3-4 года, 13-17,5 тысяч движений в 5-7лет.

Достижения такого уровня ДА ребёнка в семье во многом зависит от создания рационального двигательного режима, включающего организованную и самостоятельную двигательную деятельность. К организованной относятся: ежедневная утренняя гимнастика, подвижные игры и физические упражнения на воздухе и в помещении, а также совместные с родителями прогулки. Хочу такой сайт

Педагоги помогают родителям определить уровень двигательной активности: «Какой он?» Если у вас гиперактивный ребёнок:

Он не может сосредоточенно слушать взрослого, чётко и до конца выполнять задания различного характера, конфликтный (ломает постройки, мешает играть другим детям). Этим  детям свойственна суетливость, вспыльчивость, импульсивность, изменчивость настроения.

Помогите ребёнку, дайте ему возможность развить чувство самоконтроля: используйте игры и упражнения средней и низкой интенсивности, которые способствуют удовлетворению потребности в движении и развитию концентрации внимания.

Гиперактивным детям  необходимо давать задания на развитие глазомера, силы и точности броска:

- прокатывание мяча (обруча) в воротики,

- метание разных предметов в цель (щит, корзина),

- прокатывание мяча одной рукой между предметами.

Советуем играть с ними в городки, серсо, кольцеброс, бадминтон, футбол, хоккей, теннис.

Парные упражнения формируют чувство ответственности и взаимопомощи. Они могут проводиться из разных исходных положений с использованием пособий - мяча, шнура, ленты, обруча, гимнастической палки.

Если у вас малоподвижный ребёнок:

Это дети с низкой двигательной активностью и небольшой выносливостью. Они не уверены в себе и отказываются выполнять сложные двигательные задания, а также участвовать в коллективных играх. Им присуще однообразная спокойная деятельность. У большинства отмечается пассивность, обидчивость, плаксивость, не желание контактировать со своими сверстниками.

Если ваш ребёнок относится к этой группе детей, то с ним надо как можно чаще играть, общаться, постепенно вовлекая в более активную деятельность. Необходимо создавать условия, помогающие поверить в свои силы и раскрыть свои возможности. Для этого предлагайте игры и упражнения для развития быстроты, скорости движений и выносливости, на переключение с одного вида деятельности на другой. Вашему ребёнку помогут игры: «Прыгни и повернись», «Ударь и догони»,« Проведи мяч», «Догони обруч», «Удочка».

           Родителям следует позаботиться о создании физкультурно-игровой среды. (Как правило, родители больше внимания уделяют современным предпочтениям старших: компьютерные игры, видеодиски - что формирует малоподвижный образ жизни.) Потому в домашних условиях, как бы это не было трудно, необходимо иметь достаточное количество оборудования и пособий для обеспечения благоприятного уровня ДА.  «Высокая двигательная культура в семье – залог полноценного развития ребёнка».

 

Инструктор по ФК  Лагунова Ю.Ю.

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 31.05.2019

Дата обновления: 31.05.2019

Дата публикации: 28.02.2019

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».