05.02.2019
В данном случае подходит правило «чем раньше, тем
лучше». О физическом развитии ребёнка необходимо заботиться ещё до его
рождения.
Так что, уважаемые мамы и папы, если вы ещё не занялись оздоровлением своих
детей средствами физической культуры, у вас есть шанс сделать первый шаг.
С чего начать?
Ориентируясь на существующие нормативы (далее приведены низшие границы),
постарайтесь оценить возможности и способности вашего малыша. К трём годам
ребёнок должен бегать со свободными естественными движениями руками по прямой,
к семи – быстро и легко бегать между предметами, по ограниченной площади, с
препятствиями, спиной вперёд, в умеренном темпе в чередовании с ходьбой (в
течение 2-3 мин), наперегонки (30 м за 7, 2 сек). К трём годам ребёнок уже
может подпрыгивать на месте на двух ногах, к семи – прыгать через скакалку, в
длину с места (на 100 см) и с разбега (на 180 см), в высоту с разбега (на 50
см).
Дошкольника можно учить ходить на лыжах, плавать, кататься на двухколёсном
велосипеде, самокате, играть в баскетбол, футбол, бадминтон, ручной мяч, то
есть всему тому, что интересует его и не противопоказано в дошкольном возрасте.
Очень многое зависит от роста и веса ребёнка, его физических возможностей.
Можно завести дневник и отмечать, какие упражнения ребёнок предпочитает,
способен ли импровизировать, как быстро устаёт. Вносить в дневник его
достижения на каждом возрастном этапе, совместно обсуждать их и радоваться
любой победе.
Чего нельзя делать в дошкольном возрасте?
Нельзя заставлять ребёнка выполнять упражнения, которые ему не нравятся, ведь
одних и тех же результатов можно достичь разными средствами. Если ребёнка
угнетают пробежки по утрам, то их можно заменить ритмической гимнастикой под
музыку. Если мальчика шести лет не устраивают занятия в хореографической
студии, предложите ему спортивные игры, плавание. Занятия должны находить
эмоциональный отклик в детской душе.
Есть упражнения, которые категорически противопоказаны дошкольнику (если
следовать жёстким правилам при их выполнении). Это касается некоторых
акробатических упражнений, выполняемых в позиции взрослый-ребёнок. Например,
поднимая ребёнка, никогда не держите его только за кисти, обязательно целиком
за предплечья, так как кости и мышцы запястья ещё недостаточно окрепли.
Наиболее безопасно поддерживать за бёдра. Не рекомендуются висы на руках,
поскольку они дают чрезмерную нагрузку на суставы и весь плечевой пояс.
Попробуйте заменить простой вис на смешанный, когда ребёнок упирается во что-то
коленями или легко достаёт опоры носками ног. Не позволяйте раскачиваться в
висе, если ребёнок не сможет самостоятельно в любой момент встать на ноги.
При обучении лазанью не разрешайте детям залезать выше того уровня, на котором
можете их достать (до 2,2 м). Ребёнку старше трёх лет, в совершенстве
овладевшему лазаньем, можно позволить подняться выше.
В дошкольном возрасте противопоказаны упражнения с длительным удержанием
трудной статической позы (сед на корточках, руки в стороны). Упражнения должны
быть динамичными, с включением в работу мышц-антагонистов.
Не рекомендуется заниматься на тренажёрах и спортивных снарядах, выпускаемых
специально для взрослых. Например, вращательное движение вправо- влево на
популярном диске» Здоровье» может привести к смещению позвоночных дисков.
Не разрешайте трехлетнему ребёнку спрыгивать с высоты более 20 см, семилетнему-
с высоты более 40 см. Приземление должно быть пружинящим на полусогнутые ноги и
выполняться на мягкую основу.
Несоблюдение этих правил приводит к перегрузке позвоночника и мощному
сотрясению внутренних органов.
Спорт или физкультура? Как заинтересовать ребёнка занятиями физкультурой?
В последнее время стало престижным отдавать детей в секции большого тенниса,
конного спорта каратэ и пр. Однако не следует забывать, что спорт- это всегда
повышенные физические нагрузки, проявление волевых усилий, способность
переживать поражение. Может ли ещё не окрепшая психика дошкольника выдержать
такие встряски?
Если вы хотите, чтобы ребёнок был здоров и счастлив, играйте с ним!
С детьми до семи лет физкультура должна быть игровой. Физические качества
(ловкость, быстрота, выносливость, сила), о развитии которых так мечтают многие
родители, можно легко развить в совместных играх с ребёнком, а ещё лучше, объединив
трёх -четырёх близких по возрасту детей. Только в игре
дошкольник может выдержать достаточно продолжительные нагрузки без лишних
волевых усилий.
С шести лет целесообразно вводить весёлые соревнования на скорость, ловкость,
точность выполняемых действий. И не беда, если ребёнок сегодня проиграл.
Похвалите его за проявленное усилие, старание, обязательно нарисуйте радужную
перспективу.
Если ребёнок не любит заниматься физкультурой, то искать причины надо не в нем,
а в окружающих взрослых. Это может быть связано с негативным опытом общения с
педагогом, который накричал на него, или с однообразными скучными занятиями, во
время которых запрещены смех, общение детей. Это может быть образ жизни,
который ежедневно навязывают ребёнку в семье. К шести годам дети вместе со
взрослыми смотрят сериалы, поднимаются на лифте на третий этаж, проезжают одну-
две остановки на автобусе до детского сада. Уже к первому классу такие дети
становятся ленивыми, их трудно привлечь к занятиям физкультурой.
Проанализируйте все причины, постарайтесь устранить их и начните заниматься
вместе с ребёнком. Если вы решили делать зарядку по утрам, подумайте, что,
может доставить вашему сыну (вашей дочери) радость от совместного общения.
Например, придумайте ребёнку роль: сегодня он проснётся тигром, завтра- щенком.
Войдя в образ под соответствующую музыку, он с удовольствием будет выполнять
простейшие имитационные упражнения в потягивании, поворотах, прыжках и лазанье.
Если с года до четырёх-пяти лет ребёнка интересует сам
процесс движения, то с шести лет у него появляется интерес к результату.
Хвалите его за любые достижения, радуйтесь новым удачам. Если вы выбираете для
ребёнка секцию или кружок, познакомьтесь с тренером- педагогом. Выслушайте его
требования, поинтересуйтесь содержанием тренировок. Посетите одно-два занятия,
чтобы понять стиль общения педагога с детьми и его умение дозировать нагрузку с
учётом их возможностей. Если вы увидите, что для тренера важен результат
подготовки к соревнованиям, желание удовлетворить личные амбиции, найдите
другую секцию. Помните: главное- здоровье вашего ребёнка.
Просмотров всего: , сегодня: