17.03.2022
Консультация для родителей на тему: «Знакомство детей с
профессиями»
Знакомство детей с профессиями можно начинать как можно
раньше. Бережное отношение к труду, умение работать в коллективе – это
качества, которые необходимо воспитывать в юном поколении. Огромное значение в
воспитании детей имеет знакомство с трудом взрослого человека. Рассказы детям о
профессиях расширяют их кругозор, у них проявляется интерес к окружающему миру,
воспитывается уважение к чужому труду.
Детский сад является первой ступенью в формировании
базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с
многообразием и широким выбором профессий. Эти элементарные знания помогают
детям расширить свои познания о работе родителей и тд.
Существует много методов знакомства детей с теми или
иными профессиями.
Чтение книг. Есть много детских писателей и
поэтов, которые в своих произведениях описывали различные профессии. А.
Барто – «Маляр», «Песня моряков», «Ветеринарный врач».
С. Михалков – «Парикмахер», «Дядя Степа».
Б. Заходер – «Портниха», «Строители», «Сапожник», «Шофер».
С. Чертков – Детям о профессиях: «Пограничник», «Доярка»,
«Фокусник», «Повар», «Парикмахер», «Столяр», «Ветеринар», «Летчик», «Моряк»,
«Фермер», «Рыбак», «Пожарный», «Ученый», «Музыкант» и др.
Читая данные книги и показывая иллюстрации, можно доступно
объяснить ребенку, кто такой парикмахер, строитель, шофер. Можно использовать
не только стихи, а так же загадки, пословицы о профессиях.
Профессии в моей семье. Рассказ о профессиях своих
родственников помогает ребенку больше узнать о собственной семье. Историю можно
проиллюстрировать старинными фотографиями. При беседах о профессиях взрослым
нужно запомнить: не стоит делить род занятий на хорошие и плохие, престижные и
не очень.
Ребенок должен понимать важность любого труда и уважать
каждую профессию. Информацию нужно преподносить ровно, без негатива, чтобы у
малыша сложилось беспристрастное отношение ко всем профессиям.
Мультфильмы и специальные видеоролики.
Обучающие видеоролики или мультфильмы о профессиях рассчитаны на ребят
определенного возраста. Они в доступной форме и за короткий промежуток времени
наглядно демонстрируют особенности труда швеи, машиниста или художника.
Ребенок, наблюдая за действиями персонажей на экране, имеет
возможность увидеть и выучить названия ранее незнакомых предметов и действий.
Экскурсии.
Чтобы рассказать малышу о таких профессиях как продавец,
повар или строитель, можно сходить в продуктовый магазин, в столовую,
подойти к возводящемуся или ремонтируемому зданию и на наглядных примерах
описать принципы работы и используемые инструменты. Например, продавец
взвешивает и упаковывает фрукты, а затем за плату отдает их покупателю и т.д.
Познакомить ребенка с пожарными, рыбаками или стоматологом,
можно, совершив экскурсионный поход на их рабочее место.
Ролевые игры
Еще одним способом описать малышу взрослый мир профессий
является игра. Забавляясь с ребенком, или когда он общается с друзьями, можно
предложить новое для него развлечение: игру в учителя, врача или милиционера.
Для этого необходимо предоставить вспомогательную
атрибутику: например, для игры в педагога дать малышу палочку-указку, книги,
оформить школьную доску, а самому сесть за парту.
В процессе ролевой игры можно использовать как подручные
средства (пуговицы под видом таблеток), специальные заготовки (нарезанные из
картона знаки дорожного движения), так и купленные тематические наборы
(набор доктора, продавца, игрушки в виде прилавка, кассы супермаркета и пр.).
Такие развлечения в непринужденной форме знакомят ребенка с
нюансами и особенностями профессий, развивают фантазию.
Много внимания уделяется знакомству с профессиями в детском
саду и школе. В детском саду обычно есть игровые модули: кухни, магазины,
парикмахерские и т. д. Проводятся экскурсии, которые знакомят с трудом
взрослых. Дети обращают внимание на форму людей, их деятельность, инструменты с
которыми приходится обращаться. В школе проводят уроки по профориентации
учеников, на которые
приходят люди разных профессий, а для старшеклассников проводят тесты на
определение типа личности. Уже в детском саду хорошо собирать чаще деток вместе
с родителями. Это совместные мероприятия, посещение родителями разных
мероприятий. Есть такие ребята, которые еще в детском саду знают, кем они будут
в будущем. Девочки, например, мечтают петь на сцене и с удовольствием делают это на утренниках.
Мальчики же хотят стать пожарными и быть героями для людей. Бывает и так, что
человек ни к чему не тяготеет, меняя одну за другой профессии, так и не может
определиться в жизни. Но, в конце концов, обязательно находить дело по душе. И
наша задача, а также родителей правильно, но не навязчиво помочь ребенку
правильно выбрать профессию по душе. Вообще можно сказать, что знакомство детей
с профессиями очень важно именно в достаточно юном возрасте, так как это
помогает успешной социализации личности, найти свое место в обществе.
Как следует знакомить ребенка с профессиями
Независимо от того, какой способ рассказать о взрослых
профессиях предпочли родители, аниматоры в развивающих центрах или
воспитатели в детском садике, есть некий план (схема), что и зачем, следует
делать:
1. Четко назвать полное наименование профессии и сделать
маленький очерк о том, что именно делает тот или иной работник.
2. Далее описать место его труда. Например, для врача и
медсестры – это больница или поликлиника, а для повара – кухня, столовая
детского садика или ресторана и прочее.
3. В тех случаях, когда при работе следует носить форму,
можно познакомить ребенка с отдельными видами и рассказать, чем один костюм
отличается от другого. Во что одет милиционер, а во что пожарник, машинист
поезда и пр.
4. Ответить на вопрос малыша об используемом в процессе
работы оборудовании или инструменте. Милиционеру нужен жезл, портнихе —
ножницы, швейный мел и линейка, астроному – телескоп.
5. Описать, а по возможности показать наглядно или
проиграть действия рабочих: повар – варит, журналист – берет интервью, клоун –
развлекает публику.
6. Охарактеризовать получаемые в конце работы результаты:
приготовленные обед, вылеченный зуб или надоенное молоко.
7. В конце беседы стоит поговорить о значимости, полезности
и необходимости труда одного человека для других.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 20.03.2022
Дата обновления: 20.03.2022
Дата публикации: 17.03.2022