25.04.2019
Для ребёнка естественно считать, что он и его родители - одно целое.
Ощущение дружной семьи возникает в том случае, если каждый её
член окружен вниманием и заботой, каждый находит в ней радость и утешение, все
стремятся, как можно чаще быть вместе. Дружная семья позволяет ребёнку
почувствовать, что родные люди являются для него надёжной опорой; даёт ощущение
домашнего тепла, сердечной доброты.
Добиться успехов в укреплении здоровья и полноценном физическом развитии
детей, в повышении их двигательной активности можно только при единых подходах
к физическому воспитанию в детском саду и дома. Однако во многих семьях
потребность дошкольников в движении удовлетворяется далеко не полностью,
предпочтение отдаётся телевизору, в лучшем случае т.н. «сидячим» играм
(мозаика, лото и т.д.) При этом не принимается во внимание следующее: стать
усидчивым ребёнок сможет только в том случае, если будет полностью
удовлетворена его естественная потребность в движении: дети овладевают сначала
навыками управления движениями, а затем статикой. Следовательно, одной из
главных задач взрослого является организация правильного двигательного режима
ребёнка с одновременным обеспечением разнообразия двигательной деятельности,
как по содержанию, так и по составу движений.
Совместная с родителями физкультурная деятельность решает такие задачи
как:
·
формирование гармоничных
отношений между детьми и родителями, их мнение образа ребёнка в представлении
родителей.
·
обогащение двигательного
опыта детей и развитие психофизических качеств: быстроты, ловкости, гибкости,
силы.
·
Развитие у детей внимания,
памяти, воображения, мышления.
·
Формирование у родителей
практических умений в области физического воспитания ребёнка.
·
Повышение педагогической и
психологической культуры у родителей.
·
Развитие у детей и у взрослых
творчества в движении.
Здесь важен не принцип параллельности, а
принцип взаимопроникновения.
Таким образом, совместная
работа с семьёй строится на следующих основных положениях, определяющих её
содержание, организацию и методику.
1. Единство, которое достигается в том случае, если цели и задачи
воспитания здорового ребёнка хорошо понятны не только воспитателю, но и родителям,
когда семья знакома с основным содержанием, методами и приёмами
физкультурно-оздоровительной работой в детском саду, а педагоги используют
лучший опыт семейного воспитания.
2. Систематичность и последовательность работы (в соответствии с
контрольным планом) в течении всего года и всего периода пребывания ребёнка в
детском саду.
3. Индивидуальный подход к каждому ребёнку и к каждой семье на основе
учёта их интересов и способностей.
4. Взаимное доверие и взаимопонимание педагогов и родителей на основе
доброжелательной критики и самокритики. Укрепление авторитета педагога в семье,
а родителей в детском саду.
Известно, что здоровье формируется
под воздействием целого комплекса факторов. К наиболее значимым внешним
факторам, определяющим развитие ребёнка, относиться семейное воспитание.
Родители имеют возможность развивать личность ребёнка, исходя из его
индивидуальных возможностей, которые знают лучше, чем кто-либо.
Важнейшим
условием воспитания здорового ребёнка является двигательная
активность (ДА), которая оказывает
благоприятное воздействие на формирующийся организм. Определены следующие
ориентировочные показатели суточной нормы двигательной активности детей: 8-12
тысяч движений и 3-4 года, 13-17,5 тысяч
движений в 5-7лет.
Достижения
такого уровня ДА ребёнка в семье во многом зависит от создания рационального двигательного
режима, включающего организованную и
самостоятельную двигательную деятельность. К организованной относятся: ежедневная утренняя
гимнастика, подвижные игры и физические упражнения на воздухе и в помещении, а
также совместные с родителями прогулки.
Педагоги помогают родителям определить
уровень двигательной активности: «Какой он?» Если у
вас гиперактивный ребёнок:
Он не может сосредоточенно
слушать взрослого, чётко и до конца выполнять задания различного характера,
конфликтный (ломает постройки, мешает играть другим детям). Этим детям свойственна суетливость, вспыльчивость,
импульсивность, изменчивость настроения.
Помогите ребёнку, дайте
ему возможность развить чувство самоконтроля: используйте игры и упражнения
средней и низкой интенсивности, которые способствуют удовлетворению потребности
в движении и развитию концентрации внимания.
Гиперактивным детям необходимо давать задания на развитие
глазомера, силы и точности броска:
- прокатывание мяча (обруча) в воротики,
- метание разных предметов в цель (щит, корзина),
- прокатывание мяча одной рукой между предметами.
Советуем играть с ними в городки, серсо, кольцеброс,
бадминтон, футбол, хоккей, теннис.
Парные упражнения формируют
чувство ответственности и взаимопомощи. Они могут проводиться из разных
исходных положений с использованием пособий - мяча, шнура, ленты, обруча,
гимнастической палки.
Если у вас малоподвижный ребёнок:
Это дети с
низкой двигательной активностью и небольшой выносливостью. Они не уверены в
себе и отказываются выполнять сложные двигательные задания, а также участвовать
в коллективных играх. Им присуще однообразная спокойная деятельность. У
большинства отмечается пассивность, обидчивость, плаксивость, не желание
контактировать со своими сверстниками.
Если ваш ребёнок
относится к этой группе детей, то с ним надо как можно чаще играть, общаться,
постепенно вовлекая в более активную деятельность. Необходимо создавать
условия, помогающие поверить в свои силы и раскрыть
свои возможности. Для этого предлагайте игры и упражнения для развития быстроты, скорости движений и
выносливости, на переключение с одного вида деятельности на другой. Вашему ребёнку помогут игры:
«Прыгни и повернись», «Ударь и догони»,« Проведи мяч», «Догони обруч», «Удочка».
Родителям следует позаботиться о
создании физкультурно-игровой среды. (Как правило, родители больше внимания уделяют современным предпочтениям
старших: компьютерные игры, видеодиски - что формирует малоподвижный образ
жизни.) Потому в домашних условиях, как бы это не было трудно, необходимо иметь
достаточное количество оборудования и пособий для обеспечения благоприятного
уровня ДА. «Высокая двигательная
культура в семье – залог полноценного развития ребёнка».
Инструктор по ФК Лагунова Ю.Ю.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 30.05.2019
Дата обновления: 03.06.2019
Дата публикации: 25.04.2019