22.02.2021
Консультация для родителей
« Злость и жестокость у ребёнка»
Что же такое
«детская жестокость?»
Жестокий
ребенок тот, кто получает удовольствие, делая больно другому. Как правило,
такие дети с нестабильной самооценкой. Только унижая остальных, они чувствуют
себя «на коне».
С
давних времен принято считать, что любовь к животным – это норма человеческого
поведения. Люди, жестоко обращающиеся с животными, порицаются в обществе, те
же, кто заботится о них, - вызывают чувство уважения.
Отношение
детей к живому отличается повышенной эмоциональностью и познавательной
направленностью. Детей привлекают их движения, голосовые сигналы, способы
поведения и их реакции…
Однако
познавательное отношение к природе и любознательность в сочетании с ярко
выраженной активностью ребенка иногда приводит к экспериментированию над живыми
существами. Дети отрывают насекомым крылья, ноги, разрывают на части червей.
Маленькие
дети не оценивают такие поступки, как проявление зла и жестокости. Они не задумываются
о том, что причиняют боль и страдание и даже губят живое существо. Дети не
понимают, что в живом организме все взаимосвязано, и нарушение может привести к
гибели.
Но
если шестилетний ребенок давит насекомое и получает от этого удовольствие – это
опасный сигнал. Возможно, насилие стало единственным способом самоутверждения.
Причины такого поведения следует искать в отношениях в семье. Если взрослые то
и дело одергивают ребенка, не считая нужным спрашивать его мнение, у ребенка
накапливается раздражение, злость, которые он выплескивает на более слабых.
Так
же следует помнить, что решение выбить клин клином: «Как тебе не стыдно! Сейчас
я тебя ущипну, отлуплю – почувствуешь как кошке больно», к хорошему не
приводят. Привить доброту ремнем невозможно. Лучше напомнить малышу о том, как
ему было больно, когда он сам упал и ушибся. Сейчас ты сделал так же больно
животному.
Часто
малыши «очеловечивают» животных – одевают их, катают в коляске, укладывают в
кроватку, нанося им вред.
Особенно
неправильно дети ведут себя по отношению к растениям, считая, что их много. Они
ломают просто так ветки, рвут листья, охапками срывают цветущие растения и тут
же без сожаления бросают их, топчут газоны. И все это происходит в присутствии
взрослых, которые своим молчанием поощряют малышей.
Эмоционально
откликаясь на проявление жизни и поведение живых существ, большинство
дошкольников остаются эмоционально «глухими» к их плохому самочувствию и
страданию.
Существенное
влияние на отношение дошкольников к природе оказывает пример взрослых, прежде
всего родителей.
Только
любовь и еще раз любовь, а также воспитание заботливого отношения к природе,
личный пример способны остановить жестокость.
Воспитание
сочувствия, отзывчивости, гуманности является неотъемлемой частью
нравственного воспитания. Ребенок, понимающий чувства другого, активно
откликающийся на переживания окружающих людей, стремящийся оказать помощь
человеку, попавшему в трудное положение, не будет проявлять жестокость и
агрессивность.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 23.01.2022
Дата обновления: 23.01.2022
Дата публикации: 22.02.2021