отчет по результатам самообследования за 2022 год

Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование органа
Функции
Заведующий
Контролирует
работу
и
обеспечивает
эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Детским садом
Управляющий совет

Рассматривает вопросы:
− развития образовательной организации;
− финансово-хозяйственной деятельности;
− материально-технического обеспечения
Педагогический совет
Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
− выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
− материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
− аттестации, повышении квалификации педагогических
работников;
− координации деятельности методических объединений
Общее
собрание Реализует право работников участвовать в управлении
работников
образовательной организацией, в том числе:
− участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
− принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с правами
и обязанностями работников;
− разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
− вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы
Родительский комитет
- Оказывает помощь руководству МБДОУ в организации и
проведении общих родительских собраний
- Оказывает содействие в проведении общих мероприятий.
- Взаимодействует с общественными организациями по
вопросам пропаганды традиций учреждения, уклада жизни
детского сада, семейного воспитания.
- Содействует обеспечению оптимальных условий для
организации образовательного процесса (оказывает помощь в
части приобретения канцелярских товаров, методических
пособий, дидактического материала и т.п.)
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского сада.
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
ФГОС дошкольного образования, СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно- эпидемиологические

требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных
образовательных организаций».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в
соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом примерной образовательной
программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и
нормативами, с учетом недельной нагрузки.
Детский сад посещают 199 воспитанников в возрасте от 1,5 до 7 лет. В Детском саду
сформировано 6 групп общеразвивающей направленности. Из них:
− 2 младших группы – общее количество 67 детей;
− 2 средняя группа – 65 ребенка;
− 1 старшая группа – 34 ребенка;
− 1 подготовительная к школе группа – 33 ребенка.
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики.
Формы проведения диагностики:
− диагностические занятия (по каждому разделу программы);
- анализ продуктов детской деятельности;
− наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы
дошкольного образования Детского сада (ООП Детского сада) в каждой возрастной группе.
Карты включают анализ уровня развития целевых ориентиров детского развития икачества
освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП ЦРР детского сада «Улыбка» на конец 2022 года выглядят следующим образом:
Выше нормы
Уровень
развитияцелевых
%
Колориентиров
во
детского развития

Качество
освоения
образовательных
областей

75
81

37,4
41,5

Норма
Колво

105
109

%

52,7
54,7

Ниже нормы
Итого
%
%
КолКол
Воспитанн
во
-во
иков в
пределе
нормы
19
9,9
199
90,2
9
3,8
199
95,3

В июне 2022 года педагоги Детского сада проводили обследование воспитанников
подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной
деятельности в количестве 35 человек. Задания позволили оценить уровень
сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в
соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение
самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным
уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного
задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и
переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и
самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и
средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что
говорит о результативности образовательной деятельности в ДОУ.
В 2022 году воспитанников, ранее проживавших на территории Украины, в Детский
сад не поступало.

Детский сад скорректировал ООП ДО с целью включения тематических мероприятий по
изучению государственных символов в рамках всех образовательных областей.
Образовательная
область
Познавательное
развитие

Формы работы
Игровая деятельность
Театрализованная
деятельность
Чтение стихов о Родине,
флаге и т.д.

Что должен усвоить воспитанник
Получить информацию об
окружающем мире, малой родине,
Отечестве, социокультурных
ценностях нашего народа,
отечественных традициях и
праздниках, госсимволах,
олицетворяющих Родину

Социальнокоммуникативное
развитие

Усвоить нормы и ценности, принятые
в обществе, включая моральные и
нравственные.
Сформировать чувство
принадлежности к своей семье,
сообществу детей и взрослых

Речевое развитие

Познакомиться с книжной культурой,
детской литературой.
Расширить представления о
госсимволах страны и ее истории

Художественноэстетическое
развитие

Творческие формы–
рисование, лепка,
художественное слово,
конструирование и др.

Научиться ассоциативно связывать
госсимволы с важными историческими
событиями страны

Физическое
развитие

Спортивные мероприятия Научиться использовать госсимволы в
спортивных мероприятиях, узнать, для
чего это нужно

Для качественной организации родителями привычного режима для детей
специалистами детского сада систематически проводились консультации, оказывалась
методическая помощь и по возможности техническая. Данные о количестве просмотров
занятий в записи по всем образовательным областям свидетельствует о достаточной
вовлеченности и понимании родителями ответственности за качество образования своих
детей.
Воспитательная работа
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2022 году проводился анализ
состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи
Количество семей
Процент от общего
количества семей
воспитанников
Полная
167
83,5%
Неполная с матерью
30
15,4%
Неполная с отцом
1
0%
Оформлено опекунство
1
1,1%
Характеристика семей по количеству детей

Количество детей в семье
Один ребенок
Два ребенка
Три ребенка и более

Количество семей

25
112
62

Процент от общего
количества семей
воспитанников
12,8%
55,3%
31,9%

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в
первые месяцы после зачисления в Детский сад.
II. Оценка функционирования внутренней системыоценки качества
образования
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2022 году показал хорошую
работу педагогического коллектива, несмотря на дистанционный режим занятий.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 90,2
процента детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования
в своей возрастной группе. Воспитанники подготовительной группы показали высокие
показатели готовности к школьному обучению. В течение года воспитанники Детского
сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
В период с 13.12.2022 по 17.12.2022 проводилось анкетирование 144 родителя,
получены следующие результаты:
По группам детского сада
Удовлетворенность качеством образования на основе опроса родителей (законных
представителей) воспитанников по группам детского сада следующая. В младшей группе
удовлетворенность составляет 56%, средней - 65%, старшей - 63% и подготовительной 76%.
III. Оценка кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному
расписанию. Педагогический коллектив МБДОУ насчитывает 10 специалистов.
Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
− воспитанник/педагоги – 19,5/1;
− воспитанники/все сотрудники – 6,9/1.
За 2022 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:
− первую квалификационную категорию – 1 воспитатель.
Курсы повышения квалификации в 2022 году прошли 10 педагогов.
Характеристика кадрового состава детского сада
по образованию: высшее - 7 чел.; среднее специальное - 3 чел.
по квалификации:
высшая категория - 1 чел. первая категория – 9 чел.
Более 80 % педагогов имеют стаж работы свыше 10 лет, что указывает на
профессионализм педагогических кадров ДОУ. Они целенаправленно и в системе
организуют образовательный процесс, проявляют творчество и педагогическое
мастерство в проведении ОД, совместной деятельности. Педагоги самостоятельно
планируют и отбирают методический материал, способны анализировать методическую
литературу с точки зрения ее целесообразности для конкретной группы, владеют
способами организации педагогического процесса на основе индивидуализации и
интеграции.
В 2022 году педагоги ЦРР - детского сада «Улыбка» приняли участие:
− региональном онлайн-форуме педагогов дошкольных образовательных организаций

«Педагоги России»;
− работе межрегионального семинара-практикума «Развитие профессиональных
компетенций педагога дошкольной образовательной организации в условиях реализации
ФГОС»;
−
межрегиональной
научно-практической
конференции
«Федеральные
государственные образовательные стандарты: новое качество образования».
- в конкурсах различных уровней https://zaigraevo-crr.tvoysadik.ru/site/pub?id=595
ДОУ укомплектован кадрами полностью. Педагоги постоянно повышают свой
профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений,
знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также
саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации
педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания
дошкольников.
Повышение квалификации
Результаты анализа направлений и тематики дополнительных профессиональных
программ (повышение квалификации), которые освоили воспитатели детского сада за три
последние года, включая и 2022 год, показывают, что все они по профилю педагогической
деятельности.
IV. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, группах детского сада.
Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным
областям основной общеобразовательной программы, детской художественной
литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами
на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк
необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования
воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП.
В 2022 году ДОУ пополнил учебно-методический комплект к примерной
общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» в
соответствии с ФГОС. Обновили наглядно-дидактические пособия:
− серии «Мир в картинках», «Рассказы по картинкам», «Расскажите детям о…»,
«Играем в сказку», «Грамматика в картинках», «Искусство детям»;
− картины для рассматривания, плакаты;
− комплексы для оформления родительских уголков;
− рабочие тетради для обучающихся.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов. Однако кабинет недостаточно оснащен
техническим и компьютерным оборудованием.
Информационное обеспечение Детского сада включает:
− информационно-телекоммуникационное оборудование – 8 ноутбуков, 1 компьютер,
3 принтерами, 4 проектора мультимедиа;
− программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами, интернетресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
В ДОУ учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для
организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных
программ.
V. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В детском саду
оборудованы помещения:

− групповые помещения – 6;
− кабинет заведующего – 1;
− методический кабинет – 1;
− музыкальный зал/физкультурный зал – 1;
− пищеблок – 1;
− прачечная – 1;
− медицинский кабинет – 1;
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
Материально-техническое состояние детского сада и территории соответствует
действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и
организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной
безопасности, требованиям охраны труда.
Материально-техническое
обеспечение
для
проведения
занятий
с
воспитанниками
Материально-техническое оснащение детского сада при проведении занятий в
дистанционном формате с воспитанниками имеется в полном объеме (интернет,
проекторы, ноутбуки)
Материально-техническое
обеспечение
для
проведения
общесадовских
мероприятий
Наличие материально-технического оснащения по группам детского сада для
организации массовых общесадовских мероприятий с родителями (законными
представителями) воспитанников имеется в полном объеме.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 29.12.2022.
Показатели

Единица Количеств
измерения
о

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются по
программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:

человек

в режиме полного дня (8–12 часов)

199

199

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением, которое организует детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет

человек

25

Общее количество воспитанников в возрасте от трех довосьми
лет

человек

170

Количество (удельный вес) детей от общей численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода,в
том числе в группах:

человек
(процент)

8–12-часового пребывания

199(100%

)

12–14-часового пребывания

0 (0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей
численности воспитанников, которые получают услуги:

человек
(процент)

по коррекции недостатков физического, психического
развития

0 (0%)

обучению по образовательной программе дошкольного
образования

0 (0%)

присмотру и уходу

0 (0%)

Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:

человек

11

с высшим образованием

8

высшим образованием педагогической направленности
(профиля)

8

средним профессиональным образованием

3

средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)

3

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:

человек
(процент)

1 (9%)

с высшей

0 (0%)

первой

1 (9%)

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:

человек
(процент)

до 5 лет

0 (0%)

больше 30 лет

3 (27%)

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работниковв
возрасте:

человек
(процент)

до 30 лет

0 (0%)

от 55 лет

1 (9%)

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые за
последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников

человек
(процент)

5 (48%)

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению в
образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников

человек
(процент)

2 (17%)

человек/чел
овек

17/1

Соотношение «педагогический работник/воспитанник»
Наличие в детском саду:

да/нет

музыкального руководителя

да

инструктора по физической культуре

да

учителя-логопеда

нет

логопеда

нет

учителя-дефектолога

нет

педагога-психолога

нет
Инфраструктура

Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника

кв. м

1012

Площадь помещений для дополнительных видов деятельности
воспитанников

кв. м

77

Наличие в детском саду:

да/нет

физкультурного зала

нет

музыкального зала

да

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице

да

Анализ показателей указывает на то, что МБДОУ ЦРР - детский сад «Улыбка» имеет
достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.304913
«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
режима работы дошкольных образовательных организаций» и позволяет реализовывать
образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
ДОУ укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации,
что обеспечивает результативность образовательной деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».