Отчет по результатам самообследования за 2021 год

I. Система управления организации
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом Детского сада.
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет, педагогический
совет, общее собрание работников, родительский комитет. Единоличным исполнительным
органом является руководитель – заведующий.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование органа

Функции

Заведующий

Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Детским
садом
Рассматривает вопросы:
−развития образовательной организации;
−финансово-хозяйственной деятельности;
−материально-технического обеспечения
Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:
−развития образовательных услуг;
−регламентации образовательных отношений;
−разработки образовательных программ;
−выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
− материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
− аттестации, повышении квалификации
педагогических работников;
−координации деятельности методических объединений
Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
− участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
−принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с
правами и обязанностями работников;
−разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
− вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию ее работы и
развитию материальной базы

Управляющий совет

Педагогический совет

Общее собрание
работников

Родительский комитет

- Оказывает помощь руководству ДОУ в организации и
проведении общих родительских собраний
- Оказывает содействие в проведении общих мероприятий.
- Взаимодействует с общественными организациями по
вопросам пропаганды традиций учреждения, уклада жизни
детского сада, семейного воспитания.
- Содействует обеспечению оптимальных условий
для
организации образовательного процесса (оказывает помощь
в части приобретения канцелярских товаров, методических
пособий, дидактического материала и т.п.)

Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского сада.
II. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с
Федеральным законом от 29. 12. 2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования, СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы
дошкольных образовательных организаций».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в
соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом примерной образовательной
программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и
нормативами, с учетом недельной нагрузки.
Детский сад посещают 195 воспитанников в возрасте от 1,5 до 7 лет. В Детском саду
сформировано 6 групп общеразвивающей направленности. Из них:
−2 младших группы – общее количество 63 ребенка;
− 2 средних группы –65 детей;
−1 старшая группа–34 ребенка;
−1 подготовительная к школе группа–33 ребенка.
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики.
Формы проведения диагностики:
−диагностические занятия (по каждому разделу программы);
-анализ продуктов детской деятельности;
−наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы
дошкольного образования Детского сада (ООП Детского сада) в каждой возрастной
группе. Карты включают анализ уровня развития целевых ориентиров детского развития и
качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП
ЦРР-детского сада «Улыбка» на конец 2021 года выглядят следующим образом:
Уровень развития
целевых
ориентиров
детского развития

Качество
освоения
образовательных
областей

Выше нормы

Норма

Ниже нормы

Колво

%

Колво

%

Колво

%

75
81

38,4
41,5

101
105

51,7
53,8

19
9

9,7
4,6

Итого
%
Колво воспитанников
в пределе
нормы
195
90,2
195
95,3

В июне 2021 года педагоги Детского сада проводили обследование воспитанников

подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной
деятельности в количестве 33 человек. Задания позволили оценить уровень
сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в
соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение
самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным
уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного
задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и
переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и
самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и
средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что
говорит о результативности образовательной деятельности в ДОУ.
Для качественной организации родителями привычного режима для детей
специалистами детского сада систематически проводились консультации, оказывалась
методическая помощь и по возможности техническая. Данные о количестве просмотров
занятий в записи по всем образовательным областям свидетельствует о достаточной
вовлеченности и понимании родителями ответственности за качество образования своих
детей.
Воспитательная работа
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2021 году проводился анализ
состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи
Количество семей
Процент от общего
Количества
семей
воспитанников
Полная
163
83,5%
Неполная с матерью
30
15,4%
Неполная с отцом
0
0%
Оформлено опекунство
2
1,1%
Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье
Количество семей
Процент от общего
Количества
семей
воспитанников
Один ребенок
25
12,8%
Два ребенка
108
55,3%
Три ребенка и более
62
31,9%
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в
первые месяцы после зачисления в Детский сад.
III. Оценка функционирования внутренней системы
оценки качества образования
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2021 году показал хорошую
работу педагогического коллектива, несмотря на дистанционный режим занятий.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные.
90,2 процента детей успешно освоили образовательную программу дошкольного
образования в своей возрастной группе. Воспитанники подготовительной группы
показали высокие результаты готовности к школьному обучению. В течение года
воспитанники Детского сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях
различного уровня.
В период с 13.12.2021 по 17.12.2021 проводилось анкетирование 138 родителей,

получены следующие результаты:
По группам детского сада
Удовлетворенность качеством образования на основе опроса родителей (законных
представителей) воспитанников по группам детского сада следующая. В младшей группе
удовлетворенность составляет 58%, средней - 63%, старшей - 68% и подготовительной 73%.

IV.
Оценка кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному
расписанию. Педагогический коллектив МБДОУ насчитывает 10 специалистов.
Соотношение воспитанников, приходящихся на1 взрослого:
−воспитанник/педагоги–19,5/1;
−воспитанники/все сотрудники–6,9/1.
За 2021 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:
−первую квалификационную категорию – 1воспитатель.
- первую квалификационную категорию – 1 инструктор по физической культуре
Курсы повышения квалификации в 2021 году прошли 8 педагогов.
Характеристика кадрового состава детского сада
По образованию: высшее-7чел.; среднее специальное - 3чел.
По квалификации:
высшая категория-1чел., первая категория – 9чел.
Более 80% педагогов имеют стаж работы свыше 10 лет, что указывает на
профессионализм педагогических кадров ДОУ. Они целенаправленно и в системе
организуют образовательный процесс, проявляют творчество и педагогическое мастерство
в проведении ОД, совместной деятельности. Педагоги самостоятельно планируют и
отбирают методический материал, способны анализировать методическую литературу с
точки зрения ее целесообразности для конкретной группы, владеют способами
организации педагогического процесса на основе индивидуализации и интеграции.
В 2021 году педагоги ЦРР-детского сада «Улыбка» приняли участие:
−во Всероссийском форуме педагогов дошкольных образовательных организаций
«Педагоги России»;
- в Республиканской научно-практической конференции «Стратегии образования».
- в вебинарах на образовательных порталах «Школа делового администрирования»,
«Инфоурок»
- в конкурсах различных уровней https://zaigraevocrr.tvoysadik.ru/site/pub?id=595
-по результатам качества дошкольного образования получили серебряный
сертификат соответствия от ООО «Маркетинговый центр «Сентябрь»
ДОУ укомплектован кадрами полностью. Педагоги постоянно повышают свой
профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений,
знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также
саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации
педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания
дошкольников.
Повышение квалификации
Результаты анализа направлений и тематики дополнительных профессиональных
программ (повышение квалификации), которые освоили воспитатели детского сада за три
последних года, включая и 2021 год, показывают, что все они по профилю педагогической
деятельности. В 2022 году запланировано обучение педагогов дошкольной организации
по тематическим дополнительным профессиональным программ (повышение
квалификации), направленных на формирование/совершенствование ИКТ-компетенций,
повышение компьютерной грамотности для последующего обеспечения качества
образовательной деятельности с применением дистанционных образовательных

технологий.
V. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, группах детского сада.
Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным
областям основной образовательной программы, детской художественной литературой,
периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных
электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебнометодических
пособий,
рекомендованных
для
планирования
воспитательнообразовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП.
В 2021 году ДОУ пополнил учебно-методический комплект к примерной
образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» в
соответствии с ФГОС. Приобрели наглядно-дидактические пособия. Оборудование и
оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных
программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации
совместной деятельности педагогов.
Информационное обеспечение Детского сада включает:
−информационно-телекоммуникационное оборудование – 8 ноутбуков, 1 компьютер,
3 принтерами, 4 проектора мультимедиа;
−программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами,
интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
В ДОУ учебно-методическое информационное обеспечение достаточное для
организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных
программ.
VI. Оценка материально-технической базы
В ДОУ сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В детском саду
оборудованы помещения:
−групповые помещения–6;
−кабинет заведующего–1;
−методический кабинет–1;
−музыкальный зал/физкультурный зал –1;
−пищеблок–1;
−прачечная–1;
−медицинский кабинет–1;
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
Материально-техническое состояние детского сада и территории соответствует
действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и
организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной
безопасности, требованиям охраны труда.
Материально-техническое обеспечение для проведения занятий с воспитанниками
имеется в полном объеме (интернет, проекторы, ноутбуки)
Материально-техническое обеспечение для организации массовых общесадовских
мероприятий с детьми и родителями (законными представителями) воспитанников
имеется в полном объеме.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 29.12.2021.
Показатели

Единица
измерения

Количество

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются по
Программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:

человек

в режиме полного дня (8–12 часов)

195

195

В режиме кратковременного пребывания (3–5часов)

0

В семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением, которое организует детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет

человек

27

Общее количество воспитанников в возрасте о трех до
восьми лет

человек

168

Количество (удельный вес) детей от общей численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода,
в том числе в группах:

Человек
(процент)

8–12-часовогопребывания

195(100%)

12–14-часовогопребывания

0 (0%)

Круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей
численности воспитанников, которые получают услуги:
По коррекции недостатков физического,
психического развития

человек(
процент)
0 (0%)

Обучению по образовательной программе
дошкольного образования

195 (100%)

Присмотру и уходу
Общая численность пед работников, в том числе количество
педработников:

0 (0%)
человек

11

С высшим образованием

8

Высшим образованием педагогической
направленности(профиля)

8

Средним профессиональным образованием

3

средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)

3

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:

Человек
(процент)

1 (10%)

с высшей

0 (0%)

первой

1 (10%)

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:

Человек
(процент)

до 5 лет

0 (0%)

больше30 лет

3 (27%)

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте:

Человек
(процент)

до 30 лет

0 (0%)

от55 лет

1 (9%)

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые за
последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей
численности таких работников

Человек
(процент)

8 (76%)

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению в
образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников

Человек
(процент)

2 (17%)

человек/чел
овек

17/1

Соотношение «педагогический работник/воспитанник»
Наличие в детском саду:

да/нет

Музыкального руководителя

да

Инструктора по физической культуре

да

учителя-логопеда

нет

логопеда

нет

учителя-дефектолога

нет

педагога-психолога

нет
Инфраструктура

Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника

кв. м

5,2

Площадь помещений для дополнительных видов деятельности
воспитанников

кв. м

3,9

Наличие в детском саду:

да/нет

Физкультурного зала

нет

Музыкального зала

да

Прогулочных площадок, которые оснащены так,
чтобы обеспечить потребность воспитанников в
физической активности и игровой деятельности на
улице

да

Анализ показателей указывает на то, что МБДОУ ЦРР - детский сад «Улыбка» имеет
достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13
«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
режима работы дошкольных образовательных организаций» и позволяет реализовывать
образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОСДО.
ДОУ укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации,
что обеспечивает результативность образовательной деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».