I. Система управления организации Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим законодательством и уставом Детского сада. Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет, педагогический совет, общее собрание работников, родительский комитет. Единоличным исполнительным органом является руководитель – заведующий. Органы управления, действующие в Детском саду Наименование органа Функции Заведующий Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Детским садом Рассматривает вопросы: −развития образовательной организации; −финансово-хозяйственной деятельности; −материально-технического обеспечения Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает вопросы: −развития образовательных услуг; −регламентации образовательных отношений; −разработки образовательных программ; −выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; − материально-технического обеспечения образовательного процесса; − аттестации, повышении квалификации педагогических работников; −координации деятельности методических объединений Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: − участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; −принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; −разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; − вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы Управляющий совет Педагогический совет Общее собрание работников Родительский комитет - Оказывает помощь руководству ДОУ в организации и проведении общих родительских собраний - Оказывает содействие в проведении общих мероприятий. - Взаимодействует с общественными организациями по вопросам пропаганды традиций учреждения, уклада жизни детского сада, семейного воспитания. - Содействует обеспечению оптимальных условий для организации образовательного процесса (оказывает помощь в части приобретения канцелярских товаров, методических пособий, дидактического материала и т.п.) Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского сада. II. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным законом от 29. 12. 2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом недельной нагрузки. Детский сад посещают 195 воспитанников в возрасте от 1,5 до 7 лет. В Детском саду сформировано 6 групп общеразвивающей направленности. Из них: −2 младших группы – общее количество 63 ребенка; − 2 средних группы –65 детей; −1 старшая группа–34 ребенка; −1 подготовительная к школе группа–33 ребенка. Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы проведения диагностики: −диагностические занятия (по каждому разделу программы); -анализ продуктов детской деятельности; −наблюдения, итоговые занятия. Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы дошкольного образования Детского сада (ООП Детского сада) в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития целевых ориентиров детского развития и качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП ЦРР-детского сада «Улыбка» на конец 2021 года выглядят следующим образом: Уровень развития целевых ориентиров детского развития Качество освоения образовательных областей Выше нормы Норма Ниже нормы Колво % Колво % Колво % 75 81 38,4 41,5 101 105 51,7 53,8 19 9 9,7 4,6 Итого % Колво воспитанников в пределе нормы 195 90,2 195 95,3 В июне 2021 года педагоги Детского сада проводили обследование воспитанников подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве 33 человек. Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля. Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в ДОУ. Для качественной организации родителями привычного режима для детей специалистами детского сада систематически проводились консультации, оказывалась методическая помощь и по возможности техническая. Данные о количестве просмотров занятий в записи по всем образовательным областям свидетельствует о достаточной вовлеченности и понимании родителями ответственности за качество образования своих детей. Воспитательная работа Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2021 году проводился анализ состава семей воспитанников. Характеристика семей по составу Состав семьи Количество семей Процент от общего Количества семей воспитанников Полная 163 83,5% Неполная с матерью 30 15,4% Неполная с отцом 0 0% Оформлено опекунство 2 1,1% Характеристика семей по количеству детей Количество детей в семье Количество семей Процент от общего Количества семей воспитанников Один ребенок 25 12,8% Два ребенка 108 55,3% Три ребенка и более 62 31,9% Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в Детский сад. III. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования Мониторинг качества образовательной деятельности в 2021 году показал хорошую работу педагогического коллектива, несмотря на дистанционный режим занятий. Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 90,2 процента детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной группе. Воспитанники подготовительной группы показали высокие результаты готовности к школьному обучению. В течение года воспитанники Детского сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня. В период с 13.12.2021 по 17.12.2021 проводилось анкетирование 138 родителей, получены следующие результаты: По группам детского сада Удовлетворенность качеством образования на основе опроса родителей (законных представителей) воспитанников по группам детского сада следующая. В младшей группе удовлетворенность составляет 58%, средней - 63%, старшей - 68% и подготовительной 73%. IV. Оценка кадрового обеспечения Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию. Педагогический коллектив МБДОУ насчитывает 10 специалистов. Соотношение воспитанников, приходящихся на1 взрослого: −воспитанник/педагоги–19,5/1; −воспитанники/все сотрудники–6,9/1. За 2021 год педагогические работники прошли аттестацию и получили: −первую квалификационную категорию – 1воспитатель. - первую квалификационную категорию – 1 инструктор по физической культуре Курсы повышения квалификации в 2021 году прошли 8 педагогов. Характеристика кадрового состава детского сада По образованию: высшее-7чел.; среднее специальное - 3чел. По квалификации: высшая категория-1чел., первая категория – 9чел. Более 80% педагогов имеют стаж работы свыше 10 лет, что указывает на профессионализм педагогических кадров ДОУ. Они целенаправленно и в системе организуют образовательный процесс, проявляют творчество и педагогическое мастерство в проведении ОД, совместной деятельности. Педагоги самостоятельно планируют и отбирают методический материал, способны анализировать методическую литературу с точки зрения ее целесообразности для конкретной группы, владеют способами организации педагогического процесса на основе индивидуализации и интеграции. В 2021 году педагоги ЦРР-детского сада «Улыбка» приняли участие: −во Всероссийском форуме педагогов дошкольных образовательных организаций «Педагоги России»; - в Республиканской научно-практической конференции «Стратегии образования». - в вебинарах на образовательных порталах «Школа делового администрирования», «Инфоурок» - в конкурсах различных уровней https://zaigraevocrr.tvoysadik.ru/site/pub?id=595 -по результатам качества дошкольного образования получили серебряный сертификат соответствия от ООО «Маркетинговый центр «Сентябрь» ДОУ укомплектован кадрами полностью. Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников. Повышение квалификации Результаты анализа направлений и тематики дополнительных профессиональных программ (повышение квалификации), которые освоили воспитатели детского сада за три последних года, включая и 2021 год, показывают, что все они по профилю педагогической деятельности. В 2022 году запланировано обучение педагогов дошкольной организации по тематическим дополнительным профессиональным программ (повышение квалификации), направленных на формирование/совершенствование ИКТ-компетенций, повышение компьютерной грамотности для последующего обеспечения качества образовательной деятельности с применением дистанционных образовательных технологий. V. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения В Детском саду библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной образовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебнометодических пособий, рекомендованных для планирования воспитательнообразовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП. В 2021 году ДОУ пополнил учебно-методический комплект к примерной образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС. Приобрели наглядно-дидактические пособия. Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. Информационное обеспечение Детского сада включает: −информационно-телекоммуникационное оборудование – 8 ноутбуков, 1 компьютер, 3 принтерами, 4 проектора мультимедиа; −программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами, интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами. В ДОУ учебно-методическое информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ. VI. Оценка материально-технической базы В ДОУ сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В детском саду оборудованы помещения: −групповые помещения–6; −кабинет заведующего–1; −методический кабинет–1; −музыкальный зал/физкультурный зал –1; −пищеблок–1; −прачечная–1; −медицинский кабинет–1; При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Материально-техническое состояние детского сада и территории соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда. Материально-техническое обеспечение для проведения занятий с воспитанниками имеется в полном объеме (интернет, проекторы, ноутбуки) Материально-техническое обеспечение для организации массовых общесадовских мероприятий с детьми и родителями (законными представителями) воспитанников имеется в полном объеме. Результаты анализа показателей деятельности организации Данные приведены по состоянию на 29.12.2021. Показатели Единица измерения Количество Образовательная деятельность Общее количество воспитанников, которые обучаются по Программе дошкольного образования в том числе обучающиеся: человек в режиме полного дня (8–12 часов) 195 195 В режиме кратковременного пребывания (3–5часов) 0 В семейной дошкольной группе 0 по форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением, которое организует детский сад 0 Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет человек 27 Общее количество воспитанников в возрасте о трех до восьми лет человек 168 Количество (удельный вес) детей от общей численности воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в том числе в группах: Человек (процент) 8–12-часовогопребывания 195(100%) 12–14-часовогопребывания 0 (0%) Круглосуточного пребывания 0 (0%) Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей численности воспитанников, которые получают услуги: По коррекции недостатков физического, психического развития человек( процент) 0 (0%) Обучению по образовательной программе дошкольного образования 195 (100%) Присмотру и уходу Общая численность пед работников, в том числе количество педработников: 0 (0%) человек 11 С высшим образованием 8 Высшим образованием педагогической направленности(профиля) 8 Средним профессиональным образованием 3 средним профессиональным образованием педагогической направленности (профиля) 3 Количество (удельный вес численности) педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: Человек (процент) 1 (10%) с высшей 0 (0%) первой 1 (10%) Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: Человек (процент) до 5 лет 0 (0%) больше30 лет 3 (27%) Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте: Человек (процент) до 30 лет 0 (0%) от55 лет 1 (9%) Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников Человек (процент) 8 (76%) Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников Человек (процент) 2 (17%) человек/чел овек 17/1 Соотношение «педагогический работник/воспитанник» Наличие в детском саду: да/нет Музыкального руководителя да Инструктора по физической культуре да учителя-логопеда нет логопеда нет учителя-дефектолога нет педагога-психолога нет Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника кв. м 5,2 Площадь помещений для дополнительных видов деятельности воспитанников кв. м 3,9 Наличие в детском саду: да/нет Физкультурного зала нет Музыкального зала да Прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить потребность воспитанников в физической активности и игровой деятельности на улице да Анализ показателей указывает на то, что МБДОУ ЦРР - детский сад «Улыбка» имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОСДО. ДОУ укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.